Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 16

Программное содержание

1. Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

2. Ввести знаковое изображение твердых и мягких согласных зву­ков.

3. Учить детей интонационно выделять звуки в слове и относить их к тому или иному знаку.

4. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягко­го согласного звука.

Демонстрационный материал. Фигурки мальчиков. Они похожи, однако у одного сердитое лицо, у другого — ласковое(. «Сердитый» одет в синий костюмчик, «добрый» — в костюмчик того же фасона, но зеле­ный. Предметные картинки, в названии которых есть звуки «л» и «ль» («Лисица», «Лыжи», «Лук», «Лягушка», «Ложка», «Лист», «Ослик», «Волк»); фишки-игрушки.

Раздаточный материал. Учебные тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Воспитатель напоминает детям о звуках-«братьях»: «Сегодня к нам на занятие пришли два брата. Вы уже слышали о них. А теперь вы позна­комитесь с ними поближе. Один брат всегда сердитый, а другой — доб­рый». Педагог прикрепляет к доске картинку — фигурку мальчика с сер­дитым лицом, рассматривает ее вместе с детьми, обращает их внимание на то, что этот брат в синем костюме, просит назвать несколько звуков этого брата, если надо, помогает: «Р-р-р, л-л-л, п-п-п, к-к-к» и т. д. Затем при­крепляет к доске фигурку мальчика с добрым лицом, одетого в зеленый костюм, и спрашивает у детей, какой он. Просит назвать соответству­ющие звуки: «Сердитый звук — „р-р-р", а какой у него добрый братик?» Затем говорит: «Теперь братья всегда будут заниматься вместе с вами».

П. Воспитатель показывает детям картинки, называет их с интона­ционным выделением звуков «л» и «ль» и спрашивает, какие звуки в сло­вах она произносила громче. Если дети называют только звук «л», педа­гог должен похвалить их, но предложить послушать слова «лист», «ли­са» и другие с интонационным выделением звука «ль» и снова спросить, какой звук они лучше всего услышали в этих словах.

Воспитатель предлагает все те картинки, в названиях которых есть звук «л», отдать «сердитому брату», а те, в названиях которых есть звук «ль», отдать доброму брату. Дети по одному выходят, берут со стола воспитателя любую картинку, произносят ее название с интонационным выделением нужного звука и прикрепляют ее к доске соответственно около фигурки «сердитого» или около фигурки «доброго» мальчика. Для выделения того или иного звука в тех словах, в которых этот звук нахо­дится в середине или в конце, необходимо вызывать детей, более успеш­но справляющихся с заданиями воспитателя. Когда все картинки будут прикреплены к доске, воспитатель должен вызвать других детей, кото­рые снимут картинки, произнеся их названия с интонационным выделе­нием заданного звука.

III. Воспитатель просит, чтобы дети рассмотрели страницу в учеб­ной тетради, назвали каждую картинку, послушали первый звук в слове и подумали, какому братишке отдать ту или иную картинку. Потом дети должны стрелкой соединить каждую картинку с рисунком «доброго» или «сердитого брата».

IV. Игра с мячом. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет лю­бой твердый согласный звук. Ребенок должен вернуть мяч, назвав пар­ный мягкий звук («доброго братика»). В случае малейшего затруднения воспитатель сразу приходит на помощь. Следует помнить, что это очень трудное задание. Затем наоборот: воспитатель называет мягкий соглас­ный звук, дети — парный твердый звук.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1557 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru