Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 02:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОК 17

Программное содержание

1. Ввести термин «предложение». Учить составлять модель предло­жения из двух слов и распространять его до трех-четырех слов (по «живой» модели).

2. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове и относить этот звук к соответствующему знаковому изображению.

3. Продолжать учить детей называть слова с твердым или мягким согласным звуком в соответствии со знаковым изображением.

Демонстрационный материал. Игрушечный заяц, предметные кар­тинки, в названиях которых есть звуки «м» или «мь» («Мишка», «Мак», «Машина», «Мяч», «Самолет», «Пирамидка» и т. д.); фигурки мальчиков в синем и зеленом костюмах; набор фишек-игрушек.

Ход занятия

I. Воспитатель показывает пришедшего в гости зайца, рассказывает о нем какую-нибудь историю, показывает, как заяц пляшет, гуляет, ест, смеется и т. д. Затем предлагает детям внимательно посмотреть на зайца, догадаться и сказать, что заяц делает (например, «заяц пляшет»). Выслу­шав ответы детей, педагог говорит им, что они произнесли предложение: «Заяц пляшет» — и предлагает им поиграть в это предложение. Каждый ребенок будет изображать одно слово. «Первое слово в нашем предложе­нии — „заяц"», — говорит воспитатель. Вызывает ребенка, который «бу­дет этим словом», уточняет: «Ты — слово „заяц"». «Второе слово (заяц в это время пляшет) — „пляшет"», — говорит педагог. Вызывается ребе­нок, воспитатель уточняет: «Ты — слово „пляшет"». Воспитатель ставит детей рядом и, ведя вдоль них рукой, «читает»: «Заяц пляшет», предла­гая желающим так же «прочесть» это предложение. Затем воспитатель меняет детей местами, комментируя вслух: «А теперь слово „пляшет" мы поставим в предложении на первое место, а слово „заяц" — на вто­рое», — и предлагает детям «прочесть» новое предложение.

Воспитатель, показывая на зайца, просит детей сказать, какой он (серый, пушистый, маленький, веселый и т. д.). Выслушав все ответы, предлагает детям выбрать слово, которое им больше всего понравилось (например, «веселый»). Тот ребенок, который назвал это слово, выходит к доске и «становится» этим словом. Все вместе обсуждают, на какое место в предложении нужно поставить это слово, «читают» предложе­ние, переставляют в нем слова и вновь «читают».

Можно дополнить предложение, выяснив, как пляшет веселый заяц и т. п. Все это обыгрывается с помощью «живой» модели предложения.

II. На доске — фигурки двух братьев. Воспитатель просит детей вспомнить, что это за мальчики. Прикрепляет рядом с фигурками маль­чиков вперемешку все картинки, в названиях которых есть звуки «м» и «мь».

Воспитатель предлагает взять картинку, произнести слово так, что­бы все хорошо услышали в нем звук «м» или «мь», и «отдать» ее «серди­тому» или «доброму брату».

Воспитатель помогает только тем детям, которые затрудняются в выполнении задания. Ход выполнения: назвать слово, как обычно, по­вторить его с интонационным выделением звука, назвать этот звук отдельно, определить, «добрый» он или «сердитый», поставить его на соответствующее место. Воспитатель должен помочь детям: «Назови это слово. Повтори его так, чтобы был хорошо слышен звук «м» («мь»). Какой звук ты произносил дольше? Он „добрый" или „сердитый"? Отдай кар­тинку „доброму" или „сердитому братишке"».

III. Игра «Назови слово». Сначала называются слова со звуком «м», затем — со звуком «мь».

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1302 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru