Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 21:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОКИ 18 - 19

Программное содержание

1. Учить детей определять первый звук в слове.

2. Учить детей интонационно выделять любой первый звук в слове по образцу, представленному воспитателем.

Демонстрационный материал. Игрушки: Петрушка, самолет, кукла, машина, белка и др.

Раздаточный материал. Каждому ребенку выдается одна предмет­ная картинка.

Ход занятия

I. Воспитатель выставляет в ряд все игрушки, просит детей назвать их. Обращает внимание на то, что игрушки стоят в одном ряду, и спраши­вает, какая игрушка стоит в ряду первой. После ответа детей предлагает им закрыть глаза, переставляет игрушки и снова спрашивает, какая игруш­ка стоит первой. Такие перестановки делаются несколько раз. После каждого ответа педагог повторяет: «Первая игрушка — самолет» и т.д. Просит детей поставить первой какую-либо игрушку. Задание повторя­ется несколько раз, на первое место ставятся разные игрушки.

Воспитатель вызывает к себе нескольких детей, строит их в ряд и спрашивает у группы, кто стоит первым. Затем так же, как в задании с игрушками, происходит перестановка детей с комментарием воспи­тателя.

Педагог говорит детям, что в словах может быть как много, так и мало звуков. Напоминает, как они «измеряли» слова, и сообщает, что в любом слове есть первый звук. Предлагает детям определить первые звуки в на­званиях тех игрушек, которые стоят на столе. Педагог поочередно назы­вает игрушки, интонационно выделяя первый звук, дети называют его изолированно. Можно ввести дополнительно и отнесение этого звука к категории «добрых»' или «сердитых братьев». Если группа хорошо справляется с заданием, воспитатель может предложить детям все сде­лать самостоятельно: назвать игрушку, интонационно выделить в ней первый звук, назвать его изолированно, определить, какой он.

П. Игра «Эхо». Воспитатель говорит: «А теперь поиграем в эхо. Толь­ко на этот раз мы будем играть не совсем так, как раньше. „Эхом" будут все дети, но не все сразу, а по очереди: до кого я дотронусь рукой, тот и бу­дет „эхом"». Педагог произносит слово с интонационным выделением лю­бого звука. Ребенок, которого он касается рукой, отвечает так же. Чтобы избежать затруднений детей, педагог должен давать задания диффе­ренцированно: детям, успешно выполняющим задания воспитателя, давать задания на интонационное выделение звуков типа «б», «п», «г», звуков в середине слова; воспитанникам, испытывающим значительные трудности при обучении, — задания на выделение сонорных, шипящих звуков и звуков в начале слова.

III. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картин­ки, которые им выданы, определить, какой звук в их названиях первый (напоминает, как это сделать), и «отдать» свои картинки «сердитому» или «доброму братику». Выходя к доске, каждый ребенок должен проком­ментировать свои действия вслух. Например: «Шапка. Ш-шапка. Первый звук — „ш". Он „сердитый". Отдаю картинку брату в синем костюме». Если дети затрудняются, воспитатель не подсказывает им, а постепенно подводит их к правильному ответу, например: «Скажи слово. Скажи еще раз, чтобы мы услышали в нем первый звук (здесь можно помочь в про­изнесении). Какой звук в слове первый? Он „добрый" или „сердитый"? Какому мальчику ты отдашь свою картинку?»

 

Занятие 19

Программное содержание

1. Учить детей определять и называть первый звук в слове.

2. Учить детей составлять модель предложения из двух слов и рас­пространять его до трех-четырех слов.

3. Развивать у детей фонематический слух (учить дифференциро­вать твердые и мягкие согласные звуки).

4. Учить детей называть слова, начинающиеся с твердого или мягко­го согласного звука в соответствии со знаковым изображением.

Демонстрационный материал. Игрушечная собака; доска магнитная, елка из бархатной бумаги, елочные игрушки плоскостные (шарик, пира­мидка, неваляшка, желудь, грибок и т. п.).

Ход занятия

I. Воспитатель показывает детям игрушечную собаку. Далее ход за­нятия такой же, как и занятия Воспитатель постоянно употребляет термины «предложение», «сло­во» и побуждает детей пользоваться ими: «Что собака делает? Каким сло­вом это можно назвать? „Лает". Молодец! Ты подобрал подходящее слово. У нас три слова: „собака", „лает", „громко". Кто прочтет предложение?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1465 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru