Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. УРОКИ 27 и 28

Программное содержание

1. Развивать у детей фонематический слух — умение различать глу­хие и звонкие согласные звуки.

2. Учить определению звонкости-глухости согласных звуков.

3. Учить дифференциации согласных звуков по звонкости-глу­хости.

4. Закреплять у детей умение называть слова по определенному фонематическому признаку.

Демонстрационный материал. Предметные картинки («Жук», «Нож­ницы», «Ежик», «Ромашка», «Шар», «Матрешка»). Набор фишек-игрушек.

Ход занятия

I. Воспитатель говорит детям, что к ним прилетел жук и громко-громко жужжит (показывает, как он жужжит). А за ним — много-много жучков поменьше, и все они громко жужжат. Педагог предлагает детям поиграть в жучков. Жуки так громко жужжали, что охрипли. Воспитатель пока­зывает детям, как изменилось пение большого жука: вместо звонкого «жжж» стало слышно «шшш». И все маленькие жучки вдруг охрипли (дети меняют «ж» на «ш»). Воспитатель выясняет у детей, что же про­изошло, какую песенку сначала пели жуки («жжж»), какую — потом («шшш»), какой звук мы с вами сначала слышали (звук «ж»), каким звук стал потом (звук «ш»). Воспитатель предлагает детям положить ладош­ку на шею, произносить звук «жжж» и почувствовать, как дрожит гор­лышко. Затем дети, держа руку так же, произносят звук «шшш» и убеж­даются, что горлышко спокойно, не дрожит.

Воспитатель рассказывает детям, что звуки «ж» и «ш» — товарищи. Они похожи, но один из них произносится с голосом, а другой — без го­лоса. Предлагает детям определить, какой из двух звуков-«товарищей» произносится с голосом, а какой — без голоса.

II. Воспитатель предлагает детям послушать, как она говорит, и в слу­чае, если она неправильно произнесет какое-то слово, просит поправить ее.

1. Из леса прилетел большой шук (дети поправляют воспитателя, на­зывая слово целиком).

2. Пожар тушат пошарники.

3. Вот колючий серый ешик.

4. На подоконнике сидит беленькая кожечка.

5. Зимой мы надеваем жабку и жубку.

Воспитатель отмечает, что дети отлично исправили все ее ошибки, когда она путала в словах звонкий звук «ж» и незвонкий «ш».

III. На доске вперемешку размещены картинки: «Ежик», «Ромашка», «Шар», «Жаба», «Матрешка», «Ножницы». Воспитатель просит детей на­звать картинки, а потом расставить их: в один ряд — те, в названиях ко­торых есть звонкий звук «ж», в другой — те, в названиях которых есть незвонкий звук «ш».

IV. Игра «Назови слова». Дети должны назвать слова со звонким зву­ком «ж» в любой части слова.

Упражнение повторяется три раза. Воспитатель следит за позой каж­дого ребенка, за тем, чтобы дети не напрягались, дуя на карандаш.

П. Воспитатель вместе с детьми повторяет русскую народную сказ­ку «Колобок». По ходу рассказа каждое названное действующее лицо (Колобок, Заяц, Волк, Медведь и т. д.) сопоставляется с соответствующей фигуркой — куклой настольного театра, и эта фигурка вручается кому-то из детей. В итоге у доски стоят дети с фигурками персонажей сказки в руках.

Воспитатель просит каждого ребенка назвать своего героя сказки и, повторяя за ним имя сказочного персонажа, добавляет, например, сле­дующее: «Ты назвал игрушку словом „заяц". Кто хочет повторить это слово?» Педагог предлагает всем воспитанникам группы поочередно назвать каждую игрушку и при этом произнести слово громко или тихо, ласково или сердито (таким образом дети учатся произвольно регулиро­вать силу голоса).

Затем воспитатель просит детей снова занять свои места, предупре­див: «Я скажу слово, и тот, чью игрушку я назову, положит ее на мой стол и сядет на место». После выполнения задания каждым ребенком воспи­татель подводит итог: «Я сказала слово „заяц", и Вова положил своего зайца на мой стол и сел на свое место».

Педагог может назвать слово, которое обозначает не существующий в сказке персонаж, но при этом отметить: «Я сказала слово „кошка", а кошки в нашей сказке нет. Я ошиблась. Никто из вас не отозвался, и это правильно».

III. Игра «Надуем мяч». Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им надуть большой мяч. Вместе с детьми «качает насос»: «С-с-с!..» Дети постепенно отступают, увеличивая круг. Воспитатель говорит: «Так сильно накачали, что мяч лопнул, воздух из него вышел:ш-ш-ш!.. Бегите скорее все ко мне!»

Упражнение повторяется два-три раза. Затем воспитатель предла­гает каждому ребенку надуть маленький мячик: «Сь-сь-сь!..» Педагог следит за дифференциацией звуков «с» и «сь».

Занятие 2 Программное содержание

1. Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание, регулировать громкость голоса.

2. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «сь».

от наличия в ее названии того или иного звука — за карточкой с рисунком жирафа или за предметной картинкой, изображающей шапку.

III. На доске — фигурки «братьев-звуков». Под каждой из них — по несколько фишек соответствующего цвета.

Воспитатель берет две картинки («Морковка» и «Медведь»), дает их двум детям и просит каждого из них взять фишку у «доброго» или «сер­дитого брата», чтобы обозначить первый звук в данном слове. Так раз­дается несколько пар картинок. Все дети остаются у стола воспитателя. Затем педагог говорит: «А теперь ко мне подойдет звук „м" и покажет, у какого брата он взял фишку». Воспитатель вслух проверяет соответст­вие цвета фишки качеству звука, определяя вместе с детьми, правильно или неправильно выполнено задание.

IV. Игра с мячом. Воспитатель называет любой звук, ребенок — пар­ный по твердости-мягкости звук.

 

Занятие 28

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей со звонкими и глухими согласными звуками.

2. Обучать детей самостоятельному определению звонкости-глухос­ти согласного звука.

3. Обучать умению находить пару звонкому и глухому согласному звуку.

4. Учить называть слова по определенному фонематическому при­знаку.

Демонстрационный материал. Фигурки мальчиков-«звуков», пред­метные картинки, в названиях которых есть звуки «з», «зь», «с», «сь»; набор фишек-игрушек.

Раздаточный материал. Учебные тетради, зеленые и синие фишки.

Ход занятия

I. Воспитатель предлагает детям поиграть в комариков. Одни дети — большие комары, они поют песенку: «Ззз» (дети должны это сами вспом­нить), другие — маленькие комарики, они поют: «Зьзьзь». Комарики лета­ют по комнате и так громко звенят, что осипли, потеряли голос и вместо звуков «ззз» или «зьзьзь» стали тихо петь: «Ссс» или «Сьсьсь» (хорошо, если найдутся дети, которые сами смогут заменить звонкую песенку ко­маров на незвонкую).

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (24.12.2010)
Просмотров: 1628 | Теги: уроки письма в детском саду, азбука, алфавит, обучение грамоте в детском саду, учим буквы, подготовка к школе, учим детей грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru