Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 11:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Программные задачи:

  • Выявление уровня развития у детей 6-ти лет ориентировки в звуковой системе нашего языка, а так же в области подготовки руки к письму.
  • Выявление умения производить звуковой анализ слов и предложений с последующим их моделированием (графическим, условно-символическим)
  • Выявление уровня знаний букв алфавита.

Оснащение к занятию: письмо от «Феи Грамоты» с конвертами, в которых задании и буква зашифрованного слова; доска для выполнения заданий; музыкальная запись для физминутки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят за столами по два человека.
На столах: карточки для моделирования звукового разбора слов, фишки, обозначающие звуки, простой карандаш, рабочая тетрадь ( в клетку), фишки зеленого и красного цвета для самооценки детей, лист с заданием по составлению слов из слогов.

– Ребята, в нашу группу пришло необычное письмо: «д/с «Родничок». Гр. «Капельки» от Феи Грамоты. Давайте прочтём его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное письмо, а для этого нужно выполнить задания. Помогите мне пожалуйста освободить звуки! Фея Грамота»

– Ну, что, ребята, поможем расколдовать страну феи Грамоты?
– Мы можем с вами стать командой умных и грамотных спасателей.

1. Ну, вот, и первый конверт с заданием: «Превратите согласные звуки в слоги и назовите, какие они стали тв. или мяг».
Я предлагаю сыграть в игру. Девочки выбирают гласные звуки, а мальчики – согласные. Девочки встают сзади мальчиков. Мальчики называют, какой слог получился, а девочки – какой стал согласный тв. или мяг.
– Молодцы, ребята, вот у нас есть и первая буква из зашифрованного слова. Какая это буква? Правильно – З. Давайте сядем на свои места и узнаем какое следующее задание:

2. «Отгадайте загадку и запишите отгадку без букв»
Вот это Звукомор и задание прислал… Я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Слушайте внимательно загадку.

«Всё я знаю,  всех учу,
Но сама всегда молчу.
И чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться!» (Книга)

– Правильно ребята, а как же можно записать отгадку без букв? (Схема)

– Я предлагаю Лизе выполнить это задание у доски, а вы в своих тетрадочках.
– Давайте сверимся. Лизонька, расскажи нам почему такая схема получилась у тебя. (Разбор слова)
– Умничка. Ребята, у кого правильно записана схема в тетради поднимите красный значок, а кто допустил ошибочку поднимите зеленый.
– С заданием мы справились и у нас есть вторая буква. Это буква – К/

3. А вот и следующее задание. Звукомор, наверное, думает, что мы не справимся, но он сильно ошибается. Ну, что читаем?
«Назовите поговорки и пословицы о знаниях и учебе»
Да, мы много знаем с вами поговорок. (Дети называют поговорки)
– Есть у нас ещё одна буква. У/

4. Следующий конверт: «Изобразите целый магазин игрушек» Это задание мы выполним с лёгкостью.
Физминутка – танец «Игрушки»
– Уважаемые гости, похожи мы были на целый магазин игрушек? Значит, мы можем достать следующую букву – А. Мы уже с вами близки к разгадке. Смотрим следующее задание.

5. «Придумайте предложения о школе и запишите одно схематически» (Дети называют предложения)

– Мне очень нравится предложение: «Мы скоро пойдём в школу». Давайте его запишем. У доски я предлагаю выполнить это задание Данику С., а вы в своих тетрадочках. (Дети выполняют задание)
– Вспомните, какие правила есть о предложениях? (Дети перечисляют)
– Давайте сверимся со схемой на доске.
– У кого всё правильно – поднимаем красный значок, а кто допустил ошибочку и исправил её поднимает – зелёный.
– И с этим заданием мы справились. Смотрим, какая пятая буква? Это буква – Б

6. Звукомор нам приготовил ещё задание: «Соедините линией слоги, чтобы получились слова. И назовите их» (записаны слоги в два столбика)

– Ребята, у вас на столах есть листы. Вы поняли, что нужно сделать? (После выполнения дети называют получившиеся слова)
– Вот и последняя буква зашифрованного слова. Это буква А
– Ребята, мы выполнили все задания от Звукомора. Осталось узнать, что же это за слово. А для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (11.03.2011)
Просмотров: 2220 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru