Дракоша пошел провожать наших друзей на станцию.
Когда они пришли на вокзал, то обнаружили, что их поезд уже ушел. А следующий
подходящий поезд отходил только на следующий день.
На улице стало темнеть, Слыша и Буковку ждали дома
их мамы. Дракоша предложил им остаться у него на ночь, но друзья решили все-таки вернуться домой, так как мамы
наверняка уже вол ковались. Но Дракоша нашел выход из положения: недалеко от
станции жили два его знакомых — пони, и он попросил их отвезти Слыша и Буковку домой. Пони с радостью согласились помочь, друзья попрощались и поскакали
на веселых коньках в свой волшебный город.
Пони
были очень похожи, но на спинке одного из них было пятнышко, похожее на мягкий
знак «Ь», а у другого — на твердый знак «Ъ».
—
Что обозначают эти буквы? — спросила Буковка.
—
Буква «мягкий знак» показывает, что надо читать предыдущую согласную мягко, —
ответил один пони.
—
А твердый знак помогает увидеть при чтении слов, что звуки произносятся
раздельно, — проговорил другой пони.
«Интересно,—
задумался Слыш, — эти буквы не обозначают никаких звуков!»
Буковка
достала свой волшебный карандаш и нарисовала:
А
Слыш проговорил:
Эти буквы, каждый знает,
Звуков
не обозначают.
Могут
только показать,
Как
согласные читать.
(Г.
Виеру)
Игра «Напиши букву». Предложите вашему ребенку написать эти новые буквы в
альбоме или в тетради. Сначала вы сами пишете большие печатные буквы «Ь», «Ъ»,
читая вслух стихотворения про них. Затем
малыш самостоятельно пишет эти же буквы и рассказывает про них
стихотворение. Когда написание больших букв будет получаться достаточно хорошо,
попробуйте вместе написать маленькие печатные буквы «ь», «ъ». Если малышу
тяжело написать две буквы сразу, отложите задание до следующего раза.
Задание - «Чтение». Предложите ребенку почитать слова вместе с Буковкой.
Читайте слова по слогам, слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге
стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы
при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Обратите внимание ребенка на знаки «ь» и «ъ». Подскажите, как нужно правильно читать
слова с этими знаками.
Слова
для чтения (с «ь»): пень, мать, боль, топь, рысь.
Слова
для чтения (с «ъ»): съел, въехал, подъехал, объехал, съела.
Так,
незаметно, за чтением слов, друзья подъехали на веселых коньках к своему
волшебному городу. Пони довезли друзей до дома, где их уже ждали мамы.
Друзья
поблагодарили лошадок, попрощались с ними и друг с другом, а потом начали
рассказывать своим мамам об интересных приключениях со звуками и буквами.
А
Буковка даже нарисовала пони, на которых друзья добирались домой.
Задание «Рисунок по
клеточкам "Пони"». Предложите
ребенку вместе с Буковкой тоже нарисовать добрых пони. Возьмите тетрадь в
клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков
и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем
углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает
(копирует) картинку.
Вот
и закончились веселые приключения Слыша и Буковки, которые вместе с вами,
ребята, познакомились со звуками и буквами нашего языка. Вы многое узнали о
гласных и согласных звуках, о том, чем они отличаются, что согласные звуки
бывают глухими и звонкими, твердыми и мягкими. Вы знаете буквы: одни обозначают
один звук, другие — два звука, а некоторые — ни одного. Вы можете читать слоги
и слова.
Но
на этом ваше путешествие в страну звуков и букв не заканчивается. Продолжение
знакомства со звуками и буквами ждет вас в школе. Слыш и Буковка желают вам
удачи!
|