В
лесу Слыш побежал по своей любимой дорожке из камешков. Камни весело стучали
под его ногами. А Буковка пошла по другой тропинке, которая была покрыта
травой. Сначала они видели друг друга среди деревьев, но потом дорожки
разошлись в разные стороны и друзья потеряли друг друга из вида. Слыш не
растерялся, он крикнул что есть силы: «АУ»! И в ответ он услышал тихое «ау».
Это Буковка отвечала ему издалека. Они начали кричать друг другу: «АУ» — «ау»,
пока не встретились на красивой лесной полянке.
Игра «Эхо».
Пригласите ребенка «погулять» в воображаемом лесу вместе с нашими друзьями,
«пособирайте» цветы и ягодки, «поищите» грибочки. Представьте, что вы
заблудились в лесу, что вы ищете друг друга. Вы кричите громко «АУ», а ребенок
отвечает вам тихо: «ау». Затем поменяйтесь ролями: ребенок кричит громко, а вы
отвечаете ему тихо, как эхо.
—
Как я рада, что мы снова встретились. Я ведь почти заблудилась в лесу, —
воскликнула Буковка при встрече.
—
Хорошо, что я стал тебе кричать «АУ». Я сначала долго тянул звук [а-а-а], а
потом звук [у-у-у]. Получилась песенка - «искалочка»: «ау» из двух звуков.
Задание - «Произнеси сочетание звуков». Попросите ребенка повторить вместе со Слышем
песенку-искалочку»: а-а-у-у-у. Следите за слитным произнесением звуков — между
ними не должно быть паузы.
—
Давай я запишу себе эту песенку, чтобы не забыть ее, если мы опять потеряемся.
— И Буковка написала волшебным карандашом: А потом еще раз прочитала песенку - «искалочку».
Задание - «Рисунок по клеточкам "Лес"», Предложите ребенку нарисовать густой лес, в котором
заблудились Слыш и Буковка. Возьмите тетрадь в крупную клеточку. Попросите его
отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от
левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это
будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.
Игра «Напиши и прочитай». Откройте блокнот для письма или тетрадь на новой
странице. Предложите ребенку написать песенку - «искалочку». Сначала вы сами
напишите сочетание больших печатных букв «АУ», а потом попросите малыша
написать так же. Прочитайте слитно сочетание этих букв: А-А-У-У, предложите
ребенку прочитать так же. Следите за тем, чтобы ребенок не делал паузы между
буквами «А» и «У».
Сочетание
«УА»
Вскоре
на лесную полянку прибежал волчонок.
—
Здравствуйте. Я слышал, кто-то кричал: «АУ». Это не вы заблудились? —
взволнованно проговорил он.
—
Да, — ответили друзья, — только мы уже нашлись. Хорошо, что ты откликнулся на
зов. Мы хотели показать тебе букву «У», ведь она обозначает твою песенку.
Волчонок
присел и стал разглядывать букву. Вдруг послышался чей-то жалобный голосок:
«УА-УА». Голосок доносился из травы. Волчонок раздвинул лапой траву и удивленно
сказал:
—
Я вижу чьи-то длинные уши, которые очень похожи на мою букву «У»! Эй, кто здесь
плачет?
Друзья
наклонились и увидели маленькие заячьи ушки под листочком. Это малыш-зайчонок
потерял свою маму и жалобно плакал. Слыш взял зайчонка на руки и спел ему
колыбельную: «а-а-а». Зайчонок успокоился и уснул.
Буковка
уже знала, что надо делать. Она громко позвала:
—
АУ, мама-зайчиха.
—
АУ, — раздался голос зайчихи. Она выпрыгнула из-за дерева и направилась к
компании друзей. Слыш отдал ей зайчонка. Мама-зайчиха поблагодарила его и
ускакала вместе с малюткой.
Слыш
повторил, как плакал Малыш-зайчонок: «УА». Он заметил, что если поменять звуки
местами, то получится «АУ».
Задание - «Произнеси сочетание звуков». Попросите ребенка повторить вместе со Слышем, как
плакал зайчонок: у-у-у-а-а-а. А затем попросите повторить песенку -
«искалочку»: а-а-у-у-у. Следите за слитным произнесением звуков — между ними не
должно быть паузы.
Буковка
записала:
Задание «Рисунок по клеточкам
"Зайчонок"». Предложите ребенку
вместе с Буковкой нарисовать зайчонка. Возьмите тетрадь в крупную клеточку.
Попросите его отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10
клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу
десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает
(копирует) картинку в соответствии с правилами (см. рис. 6).
Игра
«Напиши и прочитай» В альбоме или в тетраде на чистой странице напишите новое
сочетание больших печатных букв «УА», а затем попросите ребенка написать также.
Потом слитно прочитайте это сочетание: У-У-А-А, предложите ребенку прочитать
«песенку» - зайчонка. Следите за тем, чтобы ребенок не делал паузы между
звуками [у] и [а].
А
волчонок заметил, что буква «У» похожа на ушки зайчонка.
Слыш
и Буковка попрощались с волчонком и отправились домой. А дома Буковка еще раз
прочитала песенку - «искалочку» и
песенку зайчонка:
АУУА
Буковке
так понравился маленький зайчонок, что она решила его нарисовать.
|