Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 25.09.2020, 16:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «Б»

Слыш тоже очень хотел научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. И тогда его бабушка подарила внуку трубу. Слышу понравился большой и блестящий инструмент. Он начал учиться играть на трубе: б-б, б-б — гудел Слыш целый день. Вечером пришла Буковка посмотреть, как ее друг учится играть на трубе.

— Знаешь, Буковка, моя золотая труба очень интересно гудит. Послушай, я произнесу ее песенку. Но сначала потренирую свои губы.

Упражнения для губ. Предложите ребенку потренировать губки вместе со Слышем, выполните несколько упражнений перед зеркалом. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.

«Улыбка» — улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

«Трубочка» — с напряжением вытянуть вперед губы, зубы сомкнуты.

«Улыбка-трубочка» — чередование первых двух упражнений.

— Б-б-б, произнес Слыш. (Губы опять не хотят пускать воздух, а воздух все равно прорывается между ними, и губы сердятся, «бурчат», шлепают друг о дружку.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести звук [б] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

А потом Слыш решил описать новый звук.

Задание «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [б]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешают свободно выходить изо рта губки, они смыкаются и не пускают воздух. Далее спросите: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести [б]. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук твердо: [б] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Затем произносите этот звук мягко: [б'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Слыш принялся называть разные предметы и проверять, есть ли в них звук |б].

Игра - «Есть ли в названии предмета звук [б]». Попросите ребенка помочь Слышу. Называйте различные слова. Если ребенок слышит заданный звук в слове, то он хлопает в ладоши или кивает головой. Рекомендуемые слова: барабан, баран, тапки, булка, Аня, Оля, Буковка, бабушка. Затем попросите ребенка самому назвать слова, в которых встречается звук [б].

Буковка, как всегда, захватила с собой волшебный карандаш и листок бумаги, на котором она написала букву «Б». А вот и стихотворение:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Игра «Напиши букву». Предложите ребенку написать в тетради новую согласную букву. Сначала вы пишете большую печатную букву «Б», читая ребенку вслух стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает про нее стихотворение. Когда большая буква «Б» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с ребенком написать маленькую печатную букву «б».

На этот раз Буковка решила, что буква «Б» — это бабушкина буква и ее буква, потому что в этих словах («бабушка» и «Буковка») есть звук [б].

Задание - «Чтение». Предложите ребенку прочитать перечисленные ниже слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш читает слоги достаточно хорошо, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная, обращайте внимание ребенка на последующую гласную букву, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ба, бо. бу, бэ, бы, би.

Слова для чтения: бум, бом, бам, бим.

А потом друзья вместе нарисовали трубу Слыша.

Задание «Рисунок по клеточкам "Труба"». Предложите ребенку нарисовать красивую трубу Слыша. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите его отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1742 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru