Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 00:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «Ц»

Друзья сошли с поезда и поспешили на окраину волшебного города. Там, около горы, в небольшой пещере жил их друг Дракоша. Им предстояло пройти мимо домов-ракушек, обойти аквапарк и карусели и подойти к горе.

Буковка шла спокойно, рассматривая дома и жителей города. А Слыш все время останавливался и чесал правое ухо.

— Что случилось с твоим ухом? — спросила Буковка.

— Оно плохо слышит. В нем раздается какой-то странный стрекочущий шум: «ц-ц-ц». Наверное, когда мы ехали в поезде, ветер задувал в мое правое ухо, оно простудилось и теперь ничего не слышит. Как же я буду слушать новые звуки?

— Давай я посмотрю твое ухо,— сказала Буковка. Она тихонь­ко развернула его и достала из правого уха Слыша какой-то маленький зеленый предмет, который громко стрекотал: -«ц-ц-ц».

— Да это же кузнечик! — воскликнула она. — Как ты оказался в ухе моего друга?

— Ц-д-ц, я ехал вместе с вами в поезде, в гости к своей бабушке. А чтобы меня не сдуло ветром из вагона, я забрался в ухо к Слышу — там очень тепло и уютно! Мне было так комфортно, что от радости я стал стрекотать,— ответил малыш кузнечик. — Извините, что я вам доставил беспокойство. Я вижу, что мы уже приехали. Здесь неподалеку живет моя бабушка. Мне пора, прощайте!

Кузнечик выпрыгнул из ладони Буковки и скрылся в траве. Слыш обрадовался, что его ухо опять хорошо слышит и что оно помогло малышу добраться до его бабушки. Песенка кузнечика тоже понравилась Слышу. Он потренировал свой язычок.

Упражнение для язычка «Грибок». Предложите ребенку вместе со Слышем потренировать язычок: улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке, присосать язык к небу. Упражнение выполняйте перед зеркалом 5—7 раз.

«Ц-ц-ц» — застрекотал Слыш как маленький кузнечик. (Язык не хотел пропускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли выход воздуху, между ними осталась только маленькая щелка. А воздух все равно прорвал преграду и резко, толчками выскакивал на волю.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка верно произнести звук [ц]. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слыш решил описать и этот звук.

Задание «Опиши звук». Вместе с ребенком помогите Слышу описать звук [ц]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?». (Согласный.) Теперь попросите определить место преграды и описать ее: воздуху мешает язычок, который прижался к ниж­ним зубам. Затем спросите: «Этот звук звонкий или глухой?». Чтобы ответить на ваш вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [ц]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук твердо: [ц] (помогите себе кулачком — кулачок сжимается сильно). Обратите внимание ребенка на то, что этот звук произносится только твердо. В конце задания попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть только твердым.

Буковка предложила Слышу называть слова, в названии которых есть звук [ц].

Игра «Кто назовет больше слов со звуком [ц]». Поиграйте с друзьями: предложите ребенку придумывать любые слова со звуком [ц]. Можно организовать соревнование: кто-то помогает Слышу, а кто-то — Буковке.

Так они шли по дорожке, называя слова: цветы, цапля, па­лец, колодец, цыпленок, царь и другие.

А Буковка написала букву:

Слыш посмотрел на ее рисунок и сказал:

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

(А. Шибаев)

Игра «Напиши букву». Предложите ребенку написать согласную букву «Ц» в альбоме или в тетради. Сначала вы сами пишете большую печатную букву «Ц», читая ребенку стихотворение. Затем малыш самостоятельно пишет эту же букву и рассказывает про нее стихотворение. Когда большая буква «Ц» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе написать маленькую печатную букву «ц».

Задание «Чтение». Предложите ребенку почитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними

Слоги для чтения: ац, оц, уц, эц, ыц, иц.

Слова для чтения: овцы, овца, цыпа, нал, цокот, цапка, цикада, цинга, цинк, синица.

Слыш предложил Буковке нарисовать маленького кузнечика и подарить рисунок Дракоше. Так они и сделали.

Задание «Рисунок по клеточкам "Кузнечик"». Предложите ребенку тоже нарисовать подарок для Дракоши. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки – это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.
Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1570 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru