Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 30.01.2023, 00:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «Д»

Слыш снял малыша-дятла с крыши, а Буковка бережно положила его в кармашек своего платья, и они отправились в лес на поиски родителей крохи дятла.

Пройдя по всем своим любимым дорожкам, они вышли на зеленый лужок.

Игра «Что звучит в баночке?» Предложите ребенку поиграть в уже знакомую ему игру. Возьмите три прозрачные баночки, положите в одну камешки, в другую — песок, а в третью налейте воду. Предложите ребенку рассмотреть баночки, погреметь ими и послушать, что как звучит. Затем спрячьте баночки за ширму, погремите по очереди всеми баночками. Малыш угадывает на слух, что звучало.

Слыш остановился, развернул свои большие уши в разные стороны и начал прислушиваться. В лесу раздавалось много разнообразных звуков: вот завыл маленький волчонок, а вот дядюшка Э вышел на прогулку, а где-то далеко послышалась песенка медвежонка.

Игра - «Назови гласные звуки». Попросите малыша вспомнить «песенки» маленького волчонка (звук [у]), дядюшки Э (звук [э]), медвежонка (звук [ы]). Спросите, какие это звуки. (Гласные.) Попросите ребенка объяснить, почему эти звуки называются гласными. (Воздух выходит из ротика легко и свободно, не встречая преграды.)

Только больших дятлов не было слышно...

— Малыш, постучи по коре этого дуба, — предложила Буковка, — может, твои мама и папа услышат тебя.

Слыш посадил маленького дятла на ствол дерева, и малыш начал тихонечко стучать клювом.

Вдруг справа донеслось: д-д. А слева — д-д-д. Это большие дятлы услыхали своего сыночка. С правой стороны прилетела мама, а с левой — папа дятла. Они так обрадовались встрече, что сразу даже не заметили Слыша и Буковку.

— Мама, папа, — сказал обрадованный малыш, — вот мои спасители! — И дятел рассказал про все свои приключения.

Большие дятлы сердечно поблагодарили наших друзей, подхватили своего сына и полетели к высокому старому дубу, где был их дом.

Довольный Слыш размял свой веселый язычок.

Упражнение для язычка - «Большой дятел». Предложите ребенку потренировать язычок вместе со Слышем: улыбнуться, открыть рот, при этом кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами: д-д, д-д-д. Выполните упражнение перед зеркалом 5—7 раз.

Слыш заметил, что его язык не хотел пропускать воздух, он поднялся к бугоркам за верхними зубами, прижался к ним, устроил преграду. Но воздух прорвался сквозь преграду, а язык сердито и звонко застучал по бугоркам.

Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести изучаемый звук верно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слыш решил описать новый звук.

Задание - «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [д]. Спросите: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) После этого попросите определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта язычок, который прижимается к бугорочкам за верхними зубами. Затем спросите ребенка: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [д]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также для проверки звонкости-глухости можно приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук сначала твердо: [д] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите), а затем мягко: [д'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Слыш начал перечислять имена своих друзей и слушать, в начале какого имени стоит звук [д].

Игра - «Есть ли в начале слова заданный звук». Предложите ребенку поиграть со Слышем в новую игру: перечисляйте имена друзей вашего ребенка или просто имена детей. Малыш внимательно слушает и определяет, в начале какого имени стоит новый для него звук [д]. Если ребенок слышит заданный звук, то говорит об этом или хлопает в ладоши. Предлагаемые имена: Даня, Игорь, Даша, Дарина, Аня, Оля, Дуня, Дина, Уля, Дима.

Буковка не забыла захватить в лес волшебный карандаш и кусочек бумаги, она решила написать букву «Д»:

Посмотрев на свой рисунок, Буковка рассмеялась и сказала:

Буква Д — как дом на ножках,

А живет в нем Бабка Ежка.

(Е.Тарлапан)

Игра «Напиши букву». Предложите ребенку написать новую согласную букву в альбоме или в тетради. Сначала вы напишите большую печатную букву «Д», читая вслух стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и рассказывает про нее стихотворение. Когда большая буква «Д» будет у малыша получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с ним написать маленькую печатную букву «д». А потом Буковка нарисовала больших дятлов рядом с малышом дятлом.

Задание - «Рисунок по клеточкам "Большой дятел "». Предложите ребенку нарисовать маму дятла-малыша. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите его отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Задание «Чтение». Предложите ребенку прочитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если ваш малыш достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: да, до, ду, ды, дэ, ди.

Слова для чтения: дома, дата, дубы, Дима, вода, дама, дума, мода, ода, иди.
Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1754 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru