Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «Й»

Наконец-то Дракоша, Слыш и Буковка сели на огромные качели. Буковка села на скамеечку, Слыш крепко взялся за ручки, а Дракоша стал раскачивать качели.

Они раскачивались сначала медленно и невысоко, а потом начали раскачиваться быстрее, сильнее и выше. Качели взмывали вверх, а потом опускались вниз с веселым свистом: «й-й-й», «й-й-й»! У друзей захватывало дух, и им хотелось кричать от радости и счастья, ветер раздувал их одежды, свистел в ушах, а качели все скрипели: «й-й-й». Когда друзья вдоволь накатались, они сошли на землю, поблагодарили лохматого пса и пошли погулять по парку.

Слыш запомнил песенку качелей. Он размял свой веселый язычок, вспомнив несколько упражнений.

Упражнение для язычка. Предложите ребенку вместе со Слышем потренировать язычок, выполните упражнение перед зеркалом 5—7 раз. Повторите следующие упражнения:

«Большие качели» — улыбнуться, открыть рот, поднимать кончик языка на верхнюю губу, опускать на нижнюю.

«Маленькие качелъки» — улыбнуться, открыть рот, поднимать кончик языка за верхние зубы, опускать за нижние.

— Й-й-й,— произнес Слыш. (Язык не хотел пропускать воздух — он выгнул спинку, прижал ее к нёбу, но воздух все равно весело загудел.)

Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести звук [й| без ошибки, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слышу захотелось узнать о новом звуке побольше, и он попробовал описать его.

Задание «Опиши звук». Предложите ребенку помочь Слышу описать звук [и]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите определить место преграды и описать се: воздуху мешает язычок, который спинкой прижимается к небу. Далее спросите: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на ваш вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [и]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вме­сте с ребенком этот звук: [и] (помогите себе кулачком — кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Обратите внимание ребенка на то, что этот звук всегда мягкий. В заключение попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким.

Дракоша предложил друзьям новую игру со звуком [и].

Игра «Подбери рифму». Предложите ребенку поиграть с Дракошсй: вы называете слово, а ребенок подбирает слова так, чтобы они подходили по рифме. Например: майка — лайка, гайка, сайка, зайка..; Зойка — стройка, мойка..; змейка — лейка, копейка, канарейка...

А Буковке захотелось написать новую букву:

Буковка посмотрела на свой рисунок и сказала;

Ты ей шляпку подари

Станет краткой буква И.

(А. Шибаев)

Игра «Напиши букву». Предложите ребенку написать еще одну согласную букву в его альбоме или в тетради. Сначала вы сами пишете большую печатную букву «Й», читая ребенку вслух стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и рассказывает стихотворение про нее. Когда большая буква «Й» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе написать маленькую печатную букву «й».

Буковка нарисовала качели, на которых катались друзья, чтобы потом показать их маме и рассказать о том, как на них нужно качаться.

Задание «Рисунок по клеточкам "Качели"». Предложите ребенку вместе с Буковкой нарисовать качели. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите его отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Задание «Чтение». Предложите ребенку почитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ай, ой, уй, эй, ый, ий.

Слова для чтения: дай, лай, майка, сайка, зайка, сойка, Зойка, мойка, байка, лайка.

Буквы «Я», «Е», «Ё», «Ю»

Недалеко от качелей раскинулся красочный балаган, в котором выступали четыре малюсеньких гномика: они пели песенки, рассказывали смешные истории, танцевали. У каждого гномика на футболке были написаны буквы — имена гномиков: Я, Е, Ё, Ю.

Только Буковка смогла их прочитать, а потом и записать:

А Слыш придумал про новые буквы стихи:

Я — бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком.

(Г. Виеру)

Ева гребнем причесалась —

В нем три зубчика осталось.

(Г. Виеру)

Есть у мамы дочка

У нее две точки.

(Г. Виеру)

О я к столбику прибью,

Чтобы вышла буква Ю.

(Г. Виеру)

Игра «Напиши букву». Предложите ребенку написать эти буквы в его красивом альбоме или в тетради. Сначала вы пишете печатные буквы «Я», «Е», «Ё», «Ю», читая стихотворения про них. Затем малыш пишет эти же буквы и сам рассказывает про них стихотворения. Когда написание больших букв будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе написать маленькие печатные буквы «я», «е», «ё», «ю». Если малышу тяжело сразу написать все четыре буквы, отложите задание до следующего раза.

Слыш потренировался, чтобы произнести новые звуки.

Упражнение для язычка. Предложите ребенку потренировать язычок вместе со Слышем, выполняя упражнения перед зеркалом по 5—7 раз. Повторите следующие упражнения:

«Грибок» - улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке. Присосать язык к нёбу.

«Лошадки» — вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать язычком (как цокают копытами лошадки).

«Резиночка» — улыбнуться, сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу). Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Слыш заметил, что каждое имя состоит из двух звуков, но обозначается одной гласной буквой.

Задание «Назови звуки». Предложите ребенку медленно произнести звуки [я], [е], [ё], [ю]. Попросите его определить, из каких двух звуков состоят данные буквы:

Я - [и] и [а].

Е - [й] и [э].

Ё - [и] и [о].

Ю - [и] и [у].

После того как Дракоша, Слыш и Буковка посмотрели пред­ставление веселых гномиков, они отправились на станцию.

Задание - «Чтение». Предложите ребенку почитать буквы и слова вместе с Буковкой. Читайте слова по слогам, слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Буквы для чтения: я, е, ё, ю.

Слова для чтения: Яша, ем, юг, ёж, ёлка, Яна, юла, Ева, яблоко, яма.

Буковка успела нарисовать веселых гномиков.

Задание «Рисунок по клеточкам "Гномики"». Предложите ребенку нарисовать веселых гномиков, рассмотреть, из каких фигур они состоят, назвать эти фигуры. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, оставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1848 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru