Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «К»

На следующий день туман рассеялся, и Слыш выбежал на улицу. Он поспешил к своей подруге — Буковке. Слыш шел по тропинке. В траве блестела роса, капельки переливались на солнышке. Вдруг одна капля блеснула очень ярко. Слыш наклонился и заметил в траве небольшой золотой ключик. Наш друг поднял ключ и решил показать его Буковке.

Когда Буковка увидела маленький красивый ключик, она удивилась:

— В нашем волшебном городе никто не запирает свои двери на ключ. Ведь у каждого из нас есть на двери колокольчик, который предупреждает о том, что к тебе кто-то пришел. Я знаю только один старый дом на окраине города, который запирается на ключ.

— Наверное, этим ключом можно открыть дверь старого дома, — задумался Слыш. — И тот, кто потерял этот ключ, теперь не может попасть домой!

— Давай вернем ключ хозяину. Пойдем к старому дому, — предложила Буковка.

И друзья отправились на окраину волшебного города. Когда они подошли к старинному дому, Слыш постучал в дверь. Никто не отозвался, но в доме послышался какой-то шум, и чей-то тихий голосок произнес:

— Не оставляйте меня, откройте дверь! Буковка и Слыш испугались, но решили открыть дверь волшебным ключом.

— К-к-к, — заскрипел ключик в замке. Слыш прислушался — этот звук был новым и необычным.

Слыш потренировал свой веселый язычок.

Упражнение для язычка. Предложите ребенку потренировать язычок вместе со Слышем, выполните упражнения перед зеркалом 5—7 раз:

«Горочка» - растянуть губы в улыбке, рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

«Бантик» - прикусить «горочку» зубами.

Потом язычок помог нашему другу произнести «к-к-к». (Язык не хотел пропускать воздух. Он выгнулся, как змея, отодвинулся в глубь рта, прижался к небу. Воздух прорвался сквозь преграду, а язык сердился, стучал по нёбу своим «хвостом».)

Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести звук [к] верно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слышу не терпелось узнать побольше о новом звуке. Он постарался описать его.

Задание - «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [к]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта спинка язычка, которая прижимается к нёбу. Затем спросите: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на ваш вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [к]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук твердо: [к] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Затем произносите этот звук мягко: [к'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть твердым или мягким.

Потом Слыш поиграл с новым звуком — он решил определить его место в разных словах.

Игра «Определи место звука в слове». Предложите ребенку послушать слова и вместе со Слышем определить, где стоит звук [к]: в начале, середине или конце слова.

Рекомендуемые слова: кот, мак, закат, каша, лак, окно, рак, ключ, сорока, карандаш.

А Буковка решила записать новую букву:

А потом прочитала про нее стишок:

На прямую палочку

Справа села галочка.

(Г. Ванюхина)

Игра «Напиши букву». Предложите ребенку написать еще одну согласную букву в его альбоме или в тетради. Сначала вы сами пишете большую печатную букву «К», вслух читая стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает стихотворение про нее. Когда написание большой буквы «К» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с ребенком написать маленькую печатную букву «к».

Задание - «Чтение». Предложите ребенку прочитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам: читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ак, ук, ок, ык, эк, ик.

Слова для чтения: Капа, мука, Кама, кума, Куба, маки, кино, куда, кипа, Ника.

Чтобы запомнить, от какой двери золотой ключик, Слыш предложил Буковке нарисовать ключ и замок.

Задание «Рисунок по клеточкам "Ключ и замок"». Предложите ребенку помочь Буковке нарисовать ключик с замком. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.
Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1677 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru