Однажды
Слыш и Буковка сидели во дворе и играли с новыми звуками и буквами. И тут из
небольшого домика, похожего на колокольчик, вышел их сосед Гномик. Он собирался
ехать к своим друзьям-гномикам в другой волшебный город. Гномик стал заводить
свою машину. Но машина не хотела заводиться. Гномик присел на пенечек и
застонал:
—
О-о-о, что же мне делать? Если машина не заведется, то я не встречусь со своими
друзьями. А мы собирались покататься на каруселях.
—
Не горюй,— сказала Буковка. — Сейчас я принесу немного мягкого машинного масла,
мы смажем мотор машины, и она заведется.
Буковка
принесла душистого розового машинного масла, и Гномик смазал мотор. Машине
очень понравилось масло: она зарычала и поехала. Гномик побежал ее догонять.
Слыш
тем временем попробовал повторить, как стонал Гномик: «О-о-о». (Его горлышко гудело, воздух легко проходил
через рот, воздуху ничего не мешало. Губы даже сделали воротца для воздуха, их
форма напоминала огурчик (овал). Слыш тянул, пел и легко говорил этот звук.)
Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести
данный звук правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за
положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Слыш
решил описать песенку Гномика — звук [о].
Задание - «Опиши звук». Попросите ребенка помочь
Слышу описать этот звук. Спросите у малыша: «Когда мы произносим звук [о], как
выходит из ротика воздух?» (Легко и
свободно.) «Есть ли преграда?» (Воздух
не встречает никакой преграды.) Напомните ребенку, что, если при
произнесении звука воздух из ротика выходит легко и свободно и не встречает
преграды, такой звук называется гласным. Спросите еще раз: «Звук [о] какой?» (Гласный.)
А
потом Буковка нарисовала несколько картинок и предложила Слышу поиграть в новую
игру со звуком [о].
Игра - «Найди картинку». Подберите несколько
изображений предметов, названия которых начинаются на звук [о] (осы, обруч,
ослик, остров, облако, окно и др.), и несколько изображений предметов, названия
которых начинаются с других гласных звуков (арбуз, улитка, иглы, автобус,
индюк, аист и др.).
Скажите,
что эти картинки нарисовала Буковка. Предложите ребенку помочь Слышу отобрать
только те картинки, названия которых начинаются на звук [о].
Буковка
решила написать букву «О», но в этот момент вернулся Гномик на своей машине и
предложил друзьям поехать вместе с ним в другой город покататься на каруселях.
Они с радостью согласились. Буковка посмотрела на машину, потом достала
волшебный карандаш и написала:
А
потом прочитала стихотворение:
Посмотрите,
буква О —
У
машины колесо.
(В.
Савичев)
Игра «Напиши букву». Попросите ребенка написать еще одну букву в
его красивом альбоме или тетради. Сначала вы пишете большую печатную букву «О»,
читая ребенку вслух стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву, рассказывает
про нее стихотворение. Когда большая буква «О» будет получаться достаточно
хорошо, попробуйте вместе написать маленькую печатную букву «о».
Слыш
и Гномик засмеялись, а машина весело загудела. И они отправились в путешествие.
Пока друзья ехали в
машине, они решили нарисовать ее.
Задание «Рисунок по клеточкам
"Машина"». Предложите ребенку нарисовать машину, которая не хотела
заводиться. Возьмите тетрадь в крупную клеточку. Попросите малыша отступить на
10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края
листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало
рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку в соответствии с
правилами, которые описаны в разделе «Как работать с рисунками?
|