Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.02.2023, 00:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «П»

Буковка была и очень доброй девочкой — она каждое утро выносила на улицу блюдечко с молоком для маленького котенка, который жил неподалеку. Котенок быстро лакал молоко, громко мяукал (благодарил Буковку) и убегал играть. Иногда, в благодарность Буковке, котенок приносил бабочек, мышек или птичек. Но Буковка всегда отпускала их на волю.

Однажды утром Буковка, как всегда, поставила около дома блюдце с молоком и ушла обратно в дом. Но вместо привычного «мяу» Буковка услышала непонятный звук. Она позвала своего друга Слыша. Слыш сразу же прибежал к домику подруги. Вот что он увидел: около блюдца сидел маленький колючий ежонок, лакал молоко и пыхтел: «п-п-п». Слыш взял маленького ежика в руки и принес Буковке:

— Смотри, вот кто тебя напугал. Это ежик пыхтел.

Но маленький ежонок свернулся в клубок, притаился и молчал. Тогда Слыш потренировал свои губы и повторил его песенку: «п-п-п».

Упражнение для губ - «Сердитый ежик». Предложите ребенку потренировать губки вместе со Слышем, выполните упражнение перед зеркалом 5—7 раз: поднять верхнюю губу, опустить ее (нижняя губа не двигается). Затем опустить нижнюю губу, поднять ее (верхняя губа не двигается).

— П-п-п, — запыхтел Слыш как ежик. (Губы не хотят пускать воздух, а он все равно прорывается между ними, губы сердятся, тихо «пыхтят», шлепают друг о дружку.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести изучаемый звук в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слыш решил описать новый звук.

Задание - «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [п]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешают свободно выходить изо рта губки, они смыкаются и не пускают воздух. Затем спросите: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [п]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку. Затем определите вместе с ребенком, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком звук твердо: [п] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Затем произносите этот звук мягко: [п'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.

Слыш так точно повторил песенку ежика, что тот высунул свою острую мордочку и тоже начал пыхтеть — отвечать Слышу.

Игра «Эхо». Предложите ребенку поиграть со Слышем и ежиком: произносите звук один, два, три и более раз (это ежик поет свою «песенку»), а ребенок повторяет звук столько раз, сколько раз его услышал (Слыш отвечает ежику): п-п; пп-пп; ппп-ппп.

Буковка рассмеялась и написала на листочке волшебным карандашом:

А Слыш придумал про новую букву стихотворение:

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

(А. Шибаев)

Игра - «Напиши букву». Предложите ребенку написать еще одну согласную букву в альбоме или в тетради. Сначала вы сами напишите большую печатную букву «П», читая вслух стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает про нее стихотворение. Когда большая буква «П» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе написать маленькую печатную букву «п».

Буковка назвала букву «П» папиной буквой, ведь в слове «папа» встречается звук [п]. Потом друзья вместе отпустили маленького ежонка на волю, и Буковка налила в блюдце еще свежего молока — для котенка.

Задание «Чтение». Предложите ребенку прочитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ап, оп, уп, ып, эп, ип.

Слова для чтения: он, папа, пума, пимы.

Слыш предложил своей подруге нарисовать смешного ежика.

Задание «Рисунок по клеточкам "Ежик"». Предложите ребенку вместе с нашими друзьями нарисовать смешного ежика. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите его отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.
Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 4417 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru