Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «Т»

Не успели Слыш и Буковка поиграть с новым звуком и буквой, как Слыш расправил уши и начал прислушиваться.

— Буковка, по-моему, кто-то чинит крышу твоего домика. Я слышу тихий стук. Наверное, сильный ветер оторвал доски, а добрый сосед прибивает их на место.

— Пойдем посмотрим! — предложила Буковка.

Они обошли домик Буковки и посмотрели на крышу На самой верхней доске сидел грустный дятел-малыш и тихонечко стучал маленьким клювиком по крыше: т-т-т, т-т-т.

— Эй, малыш, — крикнул Слыш, — как ты оказался на крыше? И почему ты стучишь?

— Я живу в лесу с мамой и папой. Еще недавно мы все сидели на большом дереве и долбили кору, искали червячков. Но тут поднялся сильный ветер, подхватил меня, и я не удержался на дереве. Ветер унес меня далеко-далеко от родного дома. Наверное, я зацепился крылом за крышу этого дома, и ветер не смог утащить меня дальше. А стучу я для того, чтобы папа с мамой услышали меня и прилетели за мной, ведь я еще не умею хорошо летать.

— Бедный малыш, — сказала Буковка, твои папа с мамой не смогут найти тебя, ведь ты очень тихо стучишь.

— Не печалься,— сказал Слыш,— сейчас мы снимем тебя с крыши, пойдем в лес и отыщем твоих родителей. Мне очень понравилась твоя песенка, она звучит, как будто стучит маленький молоточек.

И Слыш решил потренировать свой язычок.

Упражнение для язычка «Маленький дятел». Предложите ребенку потренировать язычком вместе со Слышем: улыбнуться, открыв рот, при этом кончик языка стучит в бугорочки за верхними зубами: т-т-т. Выполните упражнение перед зеркалом 5—7 раз.

Слыш почувствовал, что язык не хочет пропускать воздух, он поднялся к бугоркам и устроил преграду, но воздух прорывается сквозь преграду и стучит по бугоркам.

Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести новый звук правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слыш решил описать новый звук.

Задание «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [т]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Затем попросите определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта язычок, который прижимается к бугорочкам за верхними зубами. Далее спросите ребен­ка: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на ваш вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [т]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят глухой. Также для определения звонкости-глухости можно приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук твердо: [т] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Затем произносите этот звук мягко: [т’] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.

А потом Слыш решил поиграть с новым звуком в уже знакомую игру.

Игра «Повтори серии слогов». Предложите ребенку поиграть вместе со Слышем. Вы произносите серии слогов, ребенок точно повторяет последовательность слогов за вами. Если малышу не удается повторить сразу три слога правильно, начните с одного-двух слогов. Серии из 4—5 слогов произносите только после того, как у ребенка будет хорошо получаться повторение трех слогов.

Предлагаемые цепочки слогов: та-то; та-то-ту; та-то-ту-ты; та-то-ту-ты-тэ.

А Буковка, пока Слыш пел песенки и доставал маленького дятла с крыши, написала букву «Т»:

Слыш посмотрел на рисунок и сказал:

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась. (А. Шибаев)

Игра - «Напиши букву». Предложите ребенку написать еще одну согласную букву в альбоме или в тетради. Сначала вы сами пишете большую печатную букву «Т», вслух читая ребенку стихотворение. Затем малыш уже самостоятельно пишет эту же букву и сам рассказывает стихотворение про нее. Когда написа­ние большой буквы «Т» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе написать маленькую печатную букву «т».

Задание «Чтение». Предложите ребенку прочитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к чтению слов. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ат, от, ут, ыт, эт, ит.

Слова для чтения: боты, бита, вата, Тима, фото, Тата, Тома, маты, это, эти.

Когда Слыш снял дятла-малыша с крыши, Буковка решила нарисовать его. Она хотела повесить объявление о потерявшемся дятле с портретом малыша в лесу, чтобы родители быстрее отыскали своего сына.

Задание «Рисунок по клеточкам "Дятел-малыш"». Предложите ребенку тоже нарисовать портрет дятла-малыша.

Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите ребенка отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 2089 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru