Однажды
друзья гуляли и подошли к лесу. Вдруг Слыш расправил свои большие уши и
прислушался.
—
Ты ничего не слышишь? — спросил он у Буковки.
—
Нет, — ответила та.
—
Кто-то воет в лесу, вот так: «у-у-у».
—
Да это же мой друг волчонок гуляет с мамой по лесу, — догадалась
Буковка.
Мама-волчица
выла громко, вот так: «У-У-У». А маленький волчонок тихонечко подвывал:
«у-у-у».
Игра «Громко — тихо». Предложите
ребенку произнести звук [у] сначала громко, как мама-волчица, а потом — тихо,
как волчонок. Предложите узнать, кто так говорит: произносите звук [у] сначала
громко, а потом — тихо. Ребенок должен угадывать, чей голос он услышал. Затем
поменяйтесь ролями: ребенок говорит, а вы — слушаете.
Слышу
понравилась песенка волчонка, и он повторил: «у-у-у». (Горлышко гудит, а
воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы Слыша даже
сделали воротца для воздуха, они стали похожи на маленький кружок. Слышу было
легко петь, тянуть и говорить новый звук.)
Задание «Произнеси звук». Попросите
ребенка произнести звук [у] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией.
Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Слышу
очень понравилась песенка волчонка, и он решил описать новый звук,
Задание «Опиши звук». Попросите
ребенка помочь Слышу описать этот звук. Спросите малыша: «Когда мы произносим
звук [у], как выходит из ротика воздух?» (Легко и свободно.) «Есть ли
преграда?» (Воздух не встречает никакой преграды.)
Напомните
ребенку, что если при произнесении звука воздух из ротика выходит легко и
свободно и не встречает преграды, то такой звук называется гласным. Спросите
ребенка еще раз: «Звук [у] какой?» (Гласный.)
Друзья
решили поиграть с новым звуком: Буковка стала называть разные слова, а Слыш
хлопал в ладоши, когда слышал звук [у] в начале слова.
Игра «Поймай звук в начале слова». Предложите ребенку присоединиться к игре друзей. Медленно называйте
предложенные ниже слова, а малыша попросите внимательно вслушиваться в первый
звук в каждом слове. Если это звук [у], ему надо хлопнуть в ладоши, «поймать»
звук. Рекомендуемые слова: уши, улица, аист, осы, умник, иглы, утро, астра,
ослик, игры, урна.
Слыш
попросил Буковку написать букву «У». Она взяла волшебный карандаш и листочек
бумаги, который носила всегда с собой, и написала сначала большую букву «У», а
рядом — маленькую:
А
потом она прочитала стишок:
Буква
У как будто ушки
У
зайчонка на макушке.
(В.
Савичев)
Игра «Напиши букву». Попросите
ребенка написать еще одну букву в его красивом альбоме или в тетради. Сначала
вы сами пишете большую печатную букву «У», читая стихотворение. Затем малыш
пишет эту же букву, рассказывает про нее стихотворение. Когда большая буква «У»
будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе написать маленькую печатную
букву «у».
—
Давай найдем волчонка и покажем ему букву «У», чтобы и он умел писать свою
«песенку», — обрадовался Слыш. И друзья пошли в сказочный лес.
Буковка
захватила с собой портрет волчонка, который она нарисовала дома, чтобы подарить
его своему маленькому другу.
Задание «Рисунок по клеточкам "Волчонок"». Предложите ребенку тоже нарисовать волчонка, который
выл в лесу. Возьмите тетрадь в крупную клеточку. Попросите его отступить на 10
клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края
листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало
рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку в соответствии с
правилами, которые описаны в разделе «Как работать с рисунками».
|