Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 00:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «В»

Пока Слыш, Буковка, ежонок и котенок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио-колокольчику объявили: «Внимание-внимание, в связи с пролетом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролета драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!»

Ежонок сразу побежал в свою норку, котенок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок. Буковка включила телевизор-улитку, по которому начинался любимый мультфильм наших друзей. А за окном в это время послышался сильный шум — это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетали над городом. А потом поднялся сильный ураганный ветер, который сильно завывал: «В-в-в». Гнулись деревья, ломались ветви, скрипели крыши домов.

Друзья сидели друг рядом с другом, и им было не страшно: ведь они были вдвоем, да еще по телевизору показывали их любимый мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер стих. По радио-колокольчику объявили, что можно выходить на улицу,

Слыш и Буковка выбежали во двор — вдалеке, высоко в небе, улетала стая большущих драконов, которые и подняли бурю.

Слыш потренировал губки.

Упражнение для губ. Предложите ребенку потренировать губки вместе со Слышем. Выполните несколько упражнений перед зеркалом. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.

«Сердитый ежик» — поднять верхнюю губу, опустить ее (нижняя губа остается на месте). Затем опустить нижнюю губу, поднять ее (верхняя губа не двигается).

«Оскал» — одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу, подержать «оскал» 5—7 секунд.

А потом Слыш произнес песенку ветра: «в-в-в» (Его нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь воздуху, не хотели его пропускать. Воздух проходил сквозь них с трудом. Нижняя губа сердилась и гудела.)

Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести новый звук верно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слышу захотелось описать новый звук.

Задание «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [в]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта нижняя губа, которая поднимается к верхним зубам. Далее спросите малыша: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [в]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку. Затем вместе с ребенком определите, может ли этот звук быть мягким или твердым. Произнесите вместе с ребенком звук твердо: [в] (ребенок может помочь себе кулачком — сильно его сжать). Затем произносите этот звук мягко: [в'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть твердым или мягким.

А потом Буковка предложила Слышу послушать имена ее любимых мультипликационных героев и сказать, в чьем имени есть звук [в].

Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]». Предложите ребенку поиграть вместе с друзьями: называйте имена сказочных героев, выделяя голосом звук [в]. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, если в имени встречается звук [в].

Рекомендуемые имена: Винни-Пух, Сова, Пятачок, Волк, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.

А потом Буковка написала волшебным карандашом букву «В»:

и прочитала про нее стихотворение:

В букве В, наверно, вата —

Оттого и толстовата.

(А. Шибаев)

Игра - «Напиши букву». Предложите ребенку написать новую согласную букву в альбоме или в тетради. Сначала вы напишите большую печатную букву «В», читая ребенку стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает стихотворение про нее. Когда большая буква «В» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с малышом написать маленькую печатную букву «в».

Задание «Рисунок по клеточкам "Телевизор-улитка"», Предложите ребенку нарисовать телевизор-улитку, по которому друзья смотрели мультфильм во время сильного ветра. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Задание - «Чтение». Предложите ребенку вместе с Буковкой почитать слоги. Следите, чтобы он читал их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ва, во, ву, вы, вэ, ви.

Слова для чтения: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1744 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru