Пока
Слыш, Буковка, ежонок и котенок пели разные песенки, по волшебному цветочному
радио-колокольчику объявили: «Внимание-внимание, в связи с пролетом над нашим
волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный
ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки.
Во время пролета драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм.
Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за
внимание!»
Ежонок
сразу побежал в свою норку, котенок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка
забежали в дом и крепко заперли дверь на замок. Буковка включила
телевизор-улитку, по которому начинался любимый мультфильм наших друзей. А за
окном в это время послышался сильный шум — это драконы, хлопая крыльями и
хвостами, пролетали над городом. А потом поднялся сильный ураганный ветер,
который сильно завывал: «В-в-в». Гнулись деревья, ломались ветви, скрипели
крыши домов.
Друзья
сидели друг рядом с другом, и им было не страшно: ведь они были вдвоем, да еще по
телевизору показывали их любимый мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер
стих. По радио-колокольчику объявили, что можно выходить на улицу,
Слыш
и Буковка выбежали во двор — вдалеке, высоко в небе, улетала стая большущих
драконов, которые и подняли бурю.
Слыш
потренировал губки.
Упражнение для губ. Предложите ребенку потренировать губки вместе со Слышем. Выполните
несколько упражнений перед зеркалом. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.
«Сердитый ежик» — поднять верхнюю губу, опустить ее (нижняя губа остается на месте).
Затем опустить нижнюю губу, поднять ее (верхняя губа не двигается).
«Оскал» — одновременно
поднять верхнюю и опустить нижнюю губу, подержать «оскал» 5—7 секунд.
А
потом Слыш произнес песенку ветра: «в-в-в» (Его нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь
воздуху, не хотели его пропускать. Воздух проходил сквозь них с трудом. Нижняя
губа сердилась и гудела.)
Задание «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести новый звук верно, в
соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ,
языка, работой горлышка и дыханием.
Слышу
захотелось описать новый звук.
Задание «Опиши
звук». Помогите Слышу описать
звук [в]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает
преграду, какой это звук?» (Согласный.)
Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху
мешает свободно выходить изо рта нижняя губа, которая поднимается к верхним
зубам. Далее спросите малыша: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на
этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [в]. Если
ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить
ладонь к горлышку. Затем вместе с ребенком определите, может ли этот звук быть
мягким или твердым. Произнесите вместе с ребенком звук твердо: [в] (ребенок
может помочь себе кулачком — сильно его сжать). Затем произносите этот звук
мягко: [в'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Далее попросите ребенка
дать полное описание звука: этот звук согласный, звонкий, может быть твердым
или мягким.
А
потом Буковка предложила Слышу послушать имена ее любимых мультипликационных
героев и сказать, в чьем имени есть звук [в].
Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]». Предложите ребенку поиграть вместе с друзьями:
называйте имена сказочных героев, выделяя голосом звук [в]. Ребенок внимательно
слушает и хлопает в ладоши, если в имени встречается звук [в].
Рекомендуемые
имена: Винни-Пух, Сова, Пятачок, Волк, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич,
Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.
А
потом Буковка написала волшебным карандашом букву «В»:
и
прочитала про нее стихотворение:
В
букве В, наверно, вата —
Оттого
и толстовата.
(А.
Шибаев)
Игра - «Напиши букву». Предложите ребенку написать новую согласную букву в альбоме
или в тетради. Сначала вы напишите большую печатную букву «В», читая ребенку
стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает стихотворение
про нее. Когда большая буква «В» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте
вместе с малышом написать маленькую печатную букву «в».
Задание «Рисунок по клеточкам
"Телевизор-улитка"», Предложите
ребенку нарисовать телевизор-улитку, по которому друзья смотрели мультфильм во
время сильного ветра. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить
на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого
края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет
начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.
Задание - «Чтение». Предложите ребенку вместе с Буковкой почитать слоги. Следите, чтобы он
читал их слитно, «растягивая» гласный звук. Если малыш уже достаточно хорошо
читает слоги, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно,
«растягивая» гласные звуки. Если первой в слоге стоит согласная буква,
обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении ребенок
сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Слоги
для чтения: ва, во, ву, вы, вэ, ви.
Слова
для чтения: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам.
|