Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 13:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БУКЛЯНДИИ. Звук и буква «X»

Утром Слыш проснулся и услышал за окном странный звук. Слыш расправил свои большие уши и прислушался. «Х-х-х», — доносилось снаружи. «Что бы это могло быть?», — малыш выгля­нул в окно и обрадовался: это гусь Гога летал над двором. Он кружил и размахивал большими крыльями. Крылья плавно взмывали вверх, а потом опускались, издавая глухой шум — «х-х-х».

«Так вот почему слышался странный звук», — подумал Слыш и решил его запомнить.

Он быстро умылся, причесался и выбежал во двор.

— Здравствуй, Гога! — крикнул Слыш.

— Здравствуй, мой добрый друг! Я прилетел к вам с Буковкой, чтобы еще раз поблагодарить и покатать на моей широкой спине! — ответил Гога.

Слыш сбегал за Буковкой и сообщил ей радостную новость. Друзья сели к Гоге на спину, и гусь медленно взлетел ввысь. У Слыша и Буковки перехватило дыхание, ведь они раньше никогда не катались на настоящей птице, да еще на такой высоте. Внизу проплывали их дома, волшебный город, и вот появился лес. Красота! Все предметы казались очень маленькими с высоты, а крылья Гоги все шумели: «х-х-х».

Пока продолжался полет, Слыш решил потренировать спой веселый язычок.

Упражнение для язычка. Предложите ребенку вместе со Слышем потренировать язычок, каждое упражнение выполняйте перед зеркалом 5—7 раз.

«Большие качели» — улыбнуться, открыть рот, поднимать кончик языка на верхнюю губу, опускать на нижнюю.

«Любопытный язычок» — губы и рот оставить в том же положении, переводить кончик языка из одного уголка рта в другой.

— Х-х-х,— повторил Слыш песенку крыльев.

(Язык не хотел пропускать воздух. Он опять выгнулся, как змея, и отодвинулся в глубь рта, поставив воздуху преграду. Но прорвал преграду и теперь хмыкает от радости.)

Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести этот согласный звук верно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слышу захотелось узнать побольше о новом звуке, и он решил его описать.

Задание - «Опиши звук». Помогите Слышу описать звук [х]. Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает свободно выходить изо рта спинка язычка, ко­торая поднимается к нёбу. Затем спросите: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на ваш вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [х]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку. Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произнесите вместе с ребенком этот звук твердо: [х] (помогите себе кулачком — сильно его сожмите). Затем произнесите этот звук мягко: [х'] (кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). В заключение попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть твердым или мягким.

Потом Слыш решил поиграть в рифмы.

Игра - «Добавь словечко». Предложите ребенку поиграть вместе со Слышем: вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее словом, которое подходит по рифме.

Ха-ха-ха — из рыбы варится... (уха).

Ху-ху-ху — дружно съели мы... (уху).

Хи-хи-хи — подрались наши... (петухи).

Ах-ах-ах — сидят птички на... (дубах).

Ох-ох-ох — баба сеяла… (горох).

Буковка не забыла взять в полет волшебный карандаш и лист бумаги.

Она нарисовала:

и прочитала стишок:

X — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

(В.Степанов)

Игра - «Напиши букву». Предложите ребенку написать новую согласную букву в альбоме или в тетради. Сначала вы сами пишете большую печатную букву «Х», читая ребенку вслух стихотворение. Затем малыш пишет эту же букву и сам рассказывает про нее стихотворение. Когда большая буква «X» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с малышом написать маленькую печатную букву «х».

Задание - «Чтение». Предложите ребенку вместе с Буковкой почитать слоги. Читайте их слитно, «растягивая» - гласный звук. Если ваш малыш уже достаточно хорошо читает слоги, можно перейти к словам: читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки.

Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ах, ох, ух, эх, ых, их.

Слова для чтения: хата, муха, тихо, духи, ухо, уха, эхо, мох, хохот, хобот.

А Слыш предложил Буковке нарисовать, как летит большой красивый гусь, распахнув крылья.

Задание «Рисунок по клеточкам "Гусь летит"». Предложите ребенку нарисовачъ большого красивого гуся, на котором летали Слыш и Буконка. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (16.08.2011)
Просмотров: 1677 | Теги: палочки и крючочки, учимся писать, занятия в детском саду, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru