Неподалеку
от наших друзей на ромашковой поляне выступал симпатичный дрессированный
медвежонок: он катался на велосипеде, кувыркался по траве и ел ванильное
мороженое. Поедая мороженое, медвежонок тихонько урчал от удовольствия:
«Ы-ы-ы».
Слыш
и Буковка хлопали в ладоши и заворожено смотрели на трюки медвежонка. Слышу
особенно понравилась его песенка «ы-ы-ы». Он попробовал ее повторить: «ы-ы-ы»
-. (Получился интересный звук — шея
напрягалась, становилась твердой. Горлышко гудело. Воздух свободно проходил
через рот, ему ничего не мешало. Губы даже сделали воротца для воздуха, их
форма напоминала нижнюю половинку круга. Звук можно было петь, тянуть, легко
говорить.)
Задание - «Произнеси звук». Попросите ребенка произнести новый для него звук [ы] правильно,
в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ,
языка, работой горлышка и дыханием. Потом Слыш занялся описанием звука [ы].
Задание «Опиши звук». Попросите ребенка помочь Слышу описать звук [ы].
Спросите малыша: «Когда мы произносим звук [ы], как выходит из ротика воздух?» (Легко и свободно.) «Есть ли
преграда?» - (Воздух не встречает
никакой преграды.) Напомните ребенку, что, если при произнесении звука
воздух из ротика выходит легко и свободно и не встречает преграды, такой звук
называется гласным. Спросите еще раз: «Звук [ы] какой?» (Гласный.)
Слышу
очень понравилась песенка медвежонка, и ему захотелось поиграть с новым звуком:
он начал изменять слова так, чтобы в них появился новый звук [ы].
Игра - «Один —
много». Возьмите мячик и
предложите ребенку помочь Слышу изменять слова. Игра строится так: Вы кидаете
мяч ребенку и произносите какое-либо слово, обозначающее только один предмет
(какое-либо существительное в единственном числе). Ребенок должен поймать
брошенный Вами мяч и быстро назвать соответствующее слово, но уже обозначающее
много предметов (существительное во множественном числе), затем кинуть мяч
обратно, Например: куст — кусты; кот — коты; ствол — стволы; кит — киты; роза — розы; дом - дома; стена - стены;
пол — полы; собака - собаки.
Буковке
тоже понравилось забавное рычание медвежонка, и она написала волшебным
карандашом новую букву:
А
потом она сочинила стишок:
Вот
бедняжка — буква Ы —
Ходит
с палочкой, увы.
(А.
Шибаев)
Игра «Напиши букву». Попросите ребенка написать еще одну букву в его красивом альбоме или в
тетради. Сначала вы пишете большую печатную букву «Ы», читая стихотворение.
Затем малышу нужно написать эту же букву и рассказать про нее стихотворение.
Когда большая буква «Ы» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с
ребенком написать маленькую печатную букву «ы».
Задание «Повторение». Попросите ребенка
вспомнить новые звуки и буквы и те сочетания звуков и букв, которые узнали Слыш
и Буковка в путешествии. Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему.
Буковка
решила нарисовать дрессированного медвежонка.
Задание «Рисунок по клеточкам
"Медвежонок"». Предложите
ребенку вместе с нашими друзьями нарисовать медвежонка. Для этого возьмите
тетрадь в крупную клеточку. Попросите его отступить на 10 клеточек вниз от
предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить
точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем
ребенок перерисовывает (копирует) картинку.
После
веселого представления Слыш и Буковка направились к выходу из парка
развлечений, Там их уже поджидал их знакомый Гномик на своей машине. Слыш и
Буковка рассказали ему все, что слышали и видели, и о том, какие новые звуки и
буквы они узнали.
Потом
они поехали обратно в свой сказочный город на машине Гномика.
|