Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 15:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ С БУКВАМИ Аа ИЯя. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МЕДВЕЖОНКА

Цель: совершенствовать навык чтения слогов с буквами Аа и Яя.

Задачи: способствовать формированию интереса к. чте­нию, правильного поведения в гостях, развитию у детей позна­вательных психических процессов - внимания, мышления, речи, фонематического слуха; совершенствовать навык чтения слогов с буквами Аа и Яя в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы приглашены в гости к медвежонку на день его рождения и принесли ему праздничную открытку.

Педагог показывает открытку, на которой слово «По­здравляем!» написано по частям, по площади всей открытки.

-Интересно, что же на ней написано? Прочитайте слово, пальчиком показывая последовательность слогов и букв.

Дети прочитывают слово.

- Вы любите играть? Тогда поиграем. Игра называется «Сест­ренки и братишки».

Перед вами на столе кубики. Возьмите и разложите куби­ки на четыре группы. В одну группу положите слоги с буквой А, где согласные звуки звонкие: МА, РА, В А, ГА, ДА, БА, ЗА, ЛА, НА.

В другую - слоги с буквой А, где согласные звуки глухие: ПА, ФА, КА, ТА, СА, ХА. Эти две группы звуков - «братишки», они произносятся твердо.

В третью группу положите слоги с буквой Я, где согласные звуки звонкие: БЯ, ВЯ, ГЯ, ДЯ, ЗЯ, ЛЯ, МЯ, НЯ, РЯ.

В четвертую - слоги с буквой Я, где согласные звуки глухие: ПЯ, ФЯ, КЯ, ТЯ, СЯ, ХЯ. Эти две группы звуков мы назовём «сестренками», они произносятся мягко.

У «братика» А фамилия АЯ. А у «сестренки» Я фамилия АЯ.

У каждого «братика» А есть «сестрёнка» Я.

У «братика» ДА есть две «сестрёнки». Где будете их искать: среди звонких или глухих звуков? (Среди звонких, так как слог ДА звонкий.) ,

- Прочитайте, какая у них фамилия. («ДяДАдя».) -Найдите всем «братикам» их «сестрёнок», а «сестрён­кам» - «братиков».

У «сестрёнки» БЯ два «братика»: БА. Где будете их искать? Ответы детей.

- Прочитайте, какая у них фамилия. («БАбяБА».) Дети находят и прочитывают все «фамилии».

-Кроме нас на день рождения к медвежонку пришли ещё гости. Отгадайте, кто это:

Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Показать предметную картинку с изображением зайчика.

- Зайчик принёс для медвежонка букву Й. В слове «зайчик» есть звук, который обозначает эта буква. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В середине.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

- Этот звук твёрдый или мягкий? (Мягкий.)

- Сколько частей в слове «зайчик»? Что нужно сделать, что­бы это узнать?

Дети хлопают в ладоши два раза.

- Так сколько же частей в этом слове? (Две.)

- Определите ударный звук. Какой звук мы говорим про­тяжно, выделяя голосом? Позовите зайчика: «За-а-а-йчик, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук ударный? (Звук [а].)

- Кто ещё приехал к медвежонку?

1) По чаще идёт он, 2)

Таёжный хозяин -Валежник ломает, Пчёл разоряет.

2) Избегает он дороги, Зиму он лежит в берлоге. Отгадку знаешь? Ну, ответь! Кто в берлоге спит? ...

(Медведь.)

Показать предметную картинку с изображением медведя.

-Медведь принёс для медвежонка букву Ь. Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, стоящего перед ним.

- В слове «медведь» буква Дд обозначена звуком [т']. Где находится мягкий звук [т']: в начале, середине или в конце сло­ва? (В конце.)

-Определите, сколько частей в слове «медведь»? Что для этого нужно сделать? (Хлопнуть в ладоши.)

- Сколько раз хлопните в ладошки? (Два.)

- Определите, сколько в этом слове гласных звуков. Для это­го произнесите слово «медведь» и прислушайтесь, какие звуки произносим плавно, протяжно, нараспев.

Дети произносят слово: «Ме[и-и-и]две[э-э-э]-д[т]ь».

- Какие звуки вы произнесли плавно, протяжно? (Звуки [и],

— Значит, сколько гласных в слове «медведь»? (В этом слове два гласных звука.)

-Определите ударный звук. Для этого позовите медведя: «Ме[и]две-э-э-ть, иди к нам!».

Дети повторяют.

-Какой звук мы говорим протяжно: первый гласный звук или второй? (Второй гласный звук [э] - он ударный.)

-Итак, второй гласный звук [э], а обозначен он буквойЕ. Помните, какая «хитрая» буква 2Г?

- А кто ещё пришёл к медвежонку?

Показать предметную картинку с изображением белки.

Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?

- Белка принесла для медвежонка букву Б. В слове «белка» буква Бб обозначает звук [б']. Определите, где он находится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

- А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный.)

- Этот звук твёрдый или мягкий? (Мягкий.)

- Сколько частей в слове «белка»?

Дети хлопают в ладоши и определяют количество частей в слове.

- Сколько раз хлопнули в ладошки? (Два.) -Определите ударный звук - позовите белку: «Бе-э-э-лка,

иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [э]-)

-Ещё один гость торопится к медвежонку. Кто это? Отга­дайте:

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала -Потом вдруг убежала!

Показать предметную картинку с изображением ёжика.

- Ежик принес для медвежонка букву Ж. В слове «ёжик» бу­ква Жж обозначает звук [ж]. Где он находится: в начале, сере­дине или в конце слова? (В середине.)

-А какой это звук: гласный или согласный? (Согласный, так как произносится с трудом, мешают зубы.)

- Этот звук твёрдый или мягкий? (Твёрдый. Звук [ж] всегда твёрдый.)

- Сколько частей в слове «ёжик»? (Две - хлопнули в ладоши два раза.)

- Определите ударный звук - позовите ёжика: «Ё-о-о-о-жик, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о] - он ударный.)

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление).

- К нам на занятие прилетел еще один житель другой плане­ты (инопланетянин).

- Он тоже, как Заля и Заня, умеет читать, но не умеет разго­варивать. Хотите узнать его имя? Возьмите два кубика.

Дети берут кубики со слогами ЗЯ и НЯ.

- Определите, сколько частей в этом слове. Дети два раза хлопают в ладоши.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Для этого позовите: «Зя-[а]-[а]ня, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [а].)

- Произнесите еще раз имя инопланетянина с ударным зву­ком [а].

Дети произносят: «ЗЯня».

- А теперь произнесите то же имя так, чтобы ударной была другая гласная. Позовите: «Зяня-[а]-[а], иди к нам!».

Дети повторяют.

- Произнесите ещё раз имя инопланетянина со вторым удар­ным звуком [а].

Дети произносят:

-Инопланетянин очень хочет познакомиться с каждым из вас. Выложите из кубиков своё имя.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена.

- Наш гость принес для вас задание на внимание.

Педагог кладёт на стол 8—10 картинок с изображением иг­рушек (см.рисунок).

- Посмотрите на них внимательно. Вы закроете глаза, а я уберу (или поменяю на другую) одну картинку.

Дети закрывают глаза ладонями, а педагог убирает или ме­няет одну картинку на другую.

- Открывайте глазки и определите, что изменилось.

- А сейчас - задание на сообразительность.

Педагог кладёт на стол пять групп одинаковых картинок.

- Найдите закономерность в расположении картинок.


Педагог помогает детям положить картинки в первый столбик и предлагает выложить их во второй столбик так, чтобы рядом не было одинаковых картинок.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 1549 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru