Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 01:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ С БУКВАМИ Ээ, Ее

Цель: совершенствовать навык чтения слогов с буквами Ээ, Ее.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, развитию познавательных психических процессов, фонематического слуха; совершенствовать навык чтения слогов с буквами Ээ, Ее в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия 1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы будем много читать и играть. Но сначала по­играем в игру, которая называется «Сестренки и братишки». Разложите кубики на столе на четыре группы.

В одну группу положите все слоги с буквой Э, где согласные звуки звонкие: МЭ, РЭ, ВЭ, ГЭ, ДЭ, БЭ, ЗЭ, ЛЭ, НЭ.

В другую - все слоги с буквой Э, где согласные звуки глу­хие: ПЭ, ФЭ, КЭ, ТЭ, СЭ, ХЭ. Это - «братишки», они произно­сятся твердо.

В третью группу - все слоги с буквой Е, где согласные звон­кие: БЕ, ВЕ, ГЕ, ДЕ, ЗЕ, ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ.

В четвертую - все слоги с буквой Е, где согласные глухие: ПЕ, ФЕ, КЕ, ТЕ, СЕ, ХЕ.

Эти две группы - «сестрёнки», они произносятся мягко.

- У «братика» Э фамилия ЭЕ. А у «сестрёнки» Е фамилия ЭЕ. У каждого «братика» Э есть «сестрёнка» Е.

У «братика» ДЭ есть две «сестрёнки». Где будем их искать: в звонких или глухих звуках? (В звонких, так как слог ДЭ звон­кий.) ,

- Прочитайте, какая у них фамилия. («деДЭде».)  

-Найдите всем «братишкам» их «сестрёнок», а «сестрён­кам»- «братишек». У «сестрёнки» БЕ два «братика»: БЭ. Где будем их искать?

Ответы детей.

- Прочитайте, какая у них фамилия. («БЭбеБЭ».) Дети находят и прочитывают все «фамилии».

2. Работа над развитием фонематического слуха.

- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова.

ЧИТАЛОЧКА

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

- Какое слово повторяется чаще других? (Читать, прочти, прочитай, почитать.)

-Что вы можете сказать про звук [ч']? (Согласный, всегда мягкий.)

Педагог демонстрирует предметные картинки.

-Назовите слова, в которых звук [ч'] находится в начале, в середине и в конце слова (На картинках: мяч, черепаха, ключ).

Ответы детей.

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару».

Педагог расставляет на полочке набор карточек с сюжет­ными картинками и раздает детям карточки с предложениями к этим картинкам.

- Прочитайте предложение и найдите нужную картинку.    

Каждый ребёнок читает предложение за столом, идёгт к полочке с картинками и находит ту, которая соответствую-ет предложению.

Предложения:

• Оля моет руки.

• Дети играют в мяч.

• Гена пишет письмо.

• Света читает книгу.

• Папа работает в саду.

• Миша поливает грядки.

• Мама сидит за столом.

• Олег накрывает на стол.

• Мальчики играют в футбол.

• Ира делает утреннюю зарядку.

• Виктор и Дима идут на каток.

• Алик и Вера катаются на лыжах.

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление).

- Он, как и все, умеет читать, но не умеет разговаривать. Хо­тите узнать его имя? Возьмите два кубика - БЭ и МЮ. Поставь­те их рядом.

Дети выполняют.

- Определите, сколько частей в слове «Бэмю». Дети хлопают в ладоши два раза.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Позо­вите: «Бэ-э-эмю, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук тянем, выделяя голосом? (Звук [э]. Он ударный.)

- Произнесите ещё раз имя нашего гостя.

Дети проговаривают: «БЭмю!».

-А теперь произнесите это же слово с ударным звуком [у]. Он обозначен в слове буквой ю.

Дети проговаривают: «БэМЮ!».

— К нам на занятие прилетел еще один житель другой плане­ты (инопланетянин).

Инопланетянин очень хочет познакомиться с вами. Выложи­те из кубиков свои имена.

Дети под руководством педагога выкладывают при помощи кубиков свои имена.

Педагог раздаёт детям листы с заданием.

- Выполните задание гостя, раскрасьте пирамидку.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 2050 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru