Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 15:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ С БУКВАМИ Оо, Ёё. ВСЕ ПРОФЕССИИ ХОРОШИ

Цель: чтение слогов с буквами Оо, Ёё.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса к чтению, развитию познавательных психических процессов — внимания, мышления, речи, фонематического слуха; совершен­ствовать чтение слогов с буквами Оо, Ёё в различных ударных позициях.

Оборудование: звуковые кубики, предметные картинки, набор карточек.

Ход занятия

1. Чтение трехсложных слов.

- Сегодня мы приглашены в гости к повару. Педагог демонстрирует предметную картинку.

- Повар научит нас готовить обед. А мы научим повара иг­рать в игру, которая называется «Сестрёнки и братишки».

- Разложите кубики на столе на четыре группы.

В одну группу выложите слоги с буквой О, где согласные звуки звонкие: МО, РО, ВО, ГО.

В другую - слоги с буквой О, где согласные звуки глухие: ПО, ФО, КО, ТО, ХО

Это будут «братишки», они произносятся твёрдо.

В третью группу - слоги с буквой Ё, где согласные звуки звонкие: БЁ, ВЁ, ГЁ, ДЁ, ЗЁ, ЛЁ.

В четвертую - слоги с буквой Ё, где согласные звуки глухие: ПЁ, ФЁ, КЁ, ТЁ, СЁ, ХЁ.

Эти слоги мы назовём «сестрёнками», они произносятся мягко.

-У «братика» О фамилия ОЁ. У «сестрёнки» Ё фамилия ОЁ. У каждого «братика» О есть «сестрёнка» Ё. Например, у «братика» ДО есть две «сестрёнки». Где будем их искать: в звонких или глухих звуках? (В звонких, так как слог ДО -звонкий.)

- Прочитайте, какая у них фамилия. («дёДОдё».)

-Найдите всем «братикам» их «сестрёнок», а «сестрён­кам»- «братиков». У «сестрёнки» БЁ два «братика» БО. Где будем их искать?

Ответы детей.

- Прочитайте, какая у них фамилия. («БОбёБО».) Дети находят и прочитывают все «фамилии».

2. Работа над развитием фонематического слуха.

-Повар научит нас готовить блюда, которые называются: ЩИ, СУП, КАША, ПЕЛЬМЕНИ, КОМПОТ, ЧАЙ. Выложите эти слова кубиками.

Дети выкладывают при помощи кубиков эти слова. Педагог делает заказ.

- Принесите мне два блюда, в названиях которых есть оди­наковые буквы.

Дети приносят кубики, где написано КАША и ЧАЙ, или СУП и КОМПОТ, или КАША и КОМПОТ.

- Что можете сказать про слово «щи»? (В этом слове есть буква, которая не встречаются в других словах: это буква Щ.)

- В слове «щи» буква Щ обозначена звуком [щ']. Где он на­ходится: в начале, середине или в конце слова? (В начале.)

-А какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? (Согласный - произносится с трудом, мешают зубы; мягкий.)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько частей в слове «щи».

Дети хлопают один раз.

- Так сколько частей в слове «щи»? (Одна.)

- Сколько гласных в слове «щи»? (Одна.)

- Определите ударный звук. Позовите щи: «Щи-и-и, идите к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [и]. Он ударный.)

-Повар приготовил для нас десерт: ЯБЛОКИ, МАЛИНУ, ЛИМОНЫ, КЛУБНИКУ, ПЕЧЕНЬЕ, КОНФЕТЫ.

Педагог демонстрирует предметные картинки.

- Прочитайте слова, определите, на какой слог падает уда­рение.

Дети читают слова, называют ударный слог.

- На какие группы можно разделить эти предметы? (Фрук­ты, ягоды, сладости (кондитерские изделия).)

3. Игровая часть (развиваем внимание, мышление).

- А сегодня к нам на занятие прилетела инопланетянка. По­смотрите, какая красивая!

Педагог демонстрирует предметную картинку.

- Она тоже умеет читать, но не умеет разговаривать. Хотите-узнать, как ее зовут? Возьмите два кубика со слогами ДЁ и КЯ.

Дети выполняют.

- Определите, сколько частей в слове. Дети хлопают в ладоши.

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (Два.)

- Значит, в слове две части. Определите ударный звук. Позо­вите: «ДЁ-[о]-[о]-кя, иди к нам!».

Дети повторяют.

- Какой звук мы говорим протяжно, выделяя голосом? (Звук [о]. Он обозначен буквой Ёё.) '

-Произнесите ещё раз имя инопланетянки с ударным зву­ком [о].

Дети произносят: «ДЁкя!».

- А теперь произнесите это же слово так, чтобы другой глас­ный звук был ударным.

Дети произносят: «ДёКЯ!».ш

- Наша гостья привезла нам интересное задание на развитие внимания.


-Посмотрите внимательно на картинки. Запомните сами картинки и порядок их расположения. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю на другую одну картинку.

Дети закрывают глаза ладонями. Педагог убирает или ме­няет на другую одну картинку.

- Определите, что изменилось? Что изображено на картин­ках?

Ответы детей.

- Вот ещё задание.

Педагог раздает детям листы бумаги, цветные карандаши. В верхней части листа - изображения вишен и ломтика арбуза, нижняя часть листа - для практической работы детей.

 

- Нарисуйте точно такие же фрукты на свободной части листа. Дети выполняют.

-А сейчас попробуйте справиться ещё с одним заданием нашей гостьи.

Педагог раздаёт детям листы с изображением плоскост­ных геометрических фигур (см. с. 53), цветные карандаши.

- Выберите и закрасьте:

• красным цветом - круги;

• зелёным — треугольники;

• синим - квадраты;

• оранжевым - прямоугольники;

• жёлтым - овалы.


4. Итог занятия.

- Что нового узнали?

- Что интересного было на занятии?

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (15.03.2011)
Просмотров: 1974 | Теги: палочки и крючочки, занятия в детском саду, учимся писать, уроки письма в ДОУ, воспитатель, пропись, писать буквы, учиться грамоте | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru