. Работа на
меловой дощечке в клетку.
1. Постановка точек по командам.
От данной точки поставьте
точку через одно пересечение справа вверху (через одно пересечение
слева, на следующем пересечении слева, на следующем пересечении вверху).
2. Соединение точек ровными линиями.
3. Выполнение простейшего орнамента.
4. Изображение элементов букв.
II. Ориентация
на меловой дощечке в «ячейку».
1. С этого урока вы будете работать на дощечке
в "ячейку”. "Ячейки” похожи на клетки, но имеют наклон. В этих
"ячейках” будут располагаться письменные буквы.
2. Распознавание рабочей полосы и линеек.
Проведите ладошкой по рабочей полосе.
Проведите указательным пальцем по нижней рабочей
линии (по верхней рабочей линии, по средней дополнительной линии, по
дополнительным косым линиям, по верхней дополнительной линии, по нижней
дополнительной линии).
Обведите пальцем "ячейку”.
3. Изображение элементов букв по образцу.
4. Изображение элементов букв по командам.
Вы видели, как солдаты идут строем на параде?
Прежде, чем они научились так четко маршировать, они ходили строем по
командам командира. Он говорил им "раз – два – левой”. Танцоры также
учатся выполнять движения в такт. Чтобы детали букв и сами буквы были
четкими и ровными, нужно тоже научиться писать их ритмично, на счет.
Обыкновенные палочки будем писать на счет "раз –
и”.
Длинные палочки будем писать на счет "раз - и -
два”.
Обыкновенные крючки будем писать на счет "раз - и
- два”. На счет "раз – и” изображается палочка, а затем, не отрываясь
от дощечки, на счет "два” рука проводит крючок.
Овал изображается «срезанием»
уголков без счета.
(Задается ритм письма счетом, и дети изображают
ряды элементов букв.)
|