Урок № 6
I. Работа на
меловой дощечке в клетку.
1. Постановка точек по командам.
От данной точки поставьте
точку через одно пересечение справа вверху (на следующем пересечении
справа, через одно пересечение внизу, на следующем пересечении справа
внизу).
2. Соединение точек ровными линиями.
3. Выполнение простейшего орнамента.
4. Изображение элементов букв (круг
изображается безотрывно).
II. Работа на
меловой дощечке в «ячейку».
1. Изображение элементов букв по командам.
Изобразите обыкновенные палочки на счет "раз -
и”.
Изобразите длинные палочки на счет "раз - и -
два”.
Теперь мы будем изображать крючки не острые, а с
плавным изгибом. На счет "раз” изображается палочка, не доходящая до
пересечения нижней рабочей линии с косой. Затем, на счет "и”,
«срезается» уголок "ячейки”. На счет "два” рука проводит крючок.
Изобразите обыкновенные крючки с плавным изгибом
на счет "раз - и - два”.
(Принципы обучения письму крючков с плавным
изгибом см. в методических комментариях.)
Овал теперь будем изображать одним росчерком.
Уголки "ячейки” «срезаются», а линии овала должны лежать на "стенках"
"ячейки”.
(Принципы обучения письму овалов см. в
методических комментариях.)
Овалы пишутся движением руки против часовой
стрелки. Поставьте рукой в воздухе воображаемую точку и покрутите рукой
против часовой стрелки, чтобы запомнить направление движения руки.
Точка, от которой изображается овал, находится
чуть ниже от пересечения верхней рабочей линии с косой.
Овал пишется на счет "раз - два". На счет "раз”
пишется левая половинка овала, на счет "два” пишется правая половинка.
Точка, откуда будет изображаться следующий овал,
находится через одну косую линейку.
Изобразите овалы на счет "раз – два”.
(Педагог задает ритм письма счетом, а дети
изображают ряд элементов букв.)
|