ПЛАН
I. Повторение.
1. Чтение «Волшебной таблицы» с буквами л, р
2. Какие буквы спрятались?
3. Чтение слогов и слов (на доске).
На ан ОН ны ын они ни ин НО ОН ОНа
ну ун оно Нонна Нина Инна Анна Энни Слова последней строчки написаны с большой буквы. Почему?
4. Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов.
Запись схем.
II. Работа по теме.
1. Как мычит корова? (Му-у-у-у). Какой звук знаком?
Какой звук не знаете?
2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка,
прохождение воздуха, голос).
Вывод: согласный, звонкий, твердый.
3. Выделение [м'] из слова «Мила».
4. Определение позиции звука в словах: мох, март,
муравей, карман, мама, мясо, мука.
5. Придумывание детьми слов со звуками [м, м'].
Определение их позиции в слове.
6. Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуками [м, м'], которые встретятся
вам в сказке Г. Юдина «Поэты».
ПОЭТЫ
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели
малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я
сочинил: Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей...
- Малины! - заорал Миша.
- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше
нашей мамы».
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
- Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы!
- Что ты, что ты! - испугался мышонок. - Мухоморы
нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней, Чем бойкий рыжий...
- Айболит! - заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а
муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил
мышонок Мыша.
а) Свободные высказывания детей по содержанию сказки.
б) Ответы на вопрос: «Какие слова со звуками [м, м']
запомнили?»
7. Знакомство с буквами М, м. Место буквы в алфавите.
8. На что похожа буква М? (Ответы детей.)
Взявшись за руки, Хорошо известно всем:
Мы встали Где метро, там буква М.
И на М похожи стали.
9. Стихи к картинкам с изображением медведя и мяча.
Медведю-лежебоке Мяч летает полосатый,
Не лень лежать в берлоге В мяч играют медвежата.
До будущей весны - Можно мне? - спросила мышка.
И видеть сны заветные - - Что ты! Ты еще малышка.
Медовые, конфетные,
Малиновые сны!
III. Печатание букв М, м; слогов ма, мо, му, мы, ми,
ам, ом, ум, ым, им; слова «мама».
IV. Физкультминутка.
Мы писали
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем -
И опять писать начнем.
V. Беседа «Музыка и музыкальные инструменты».
МУЗЫКА
Возьми в руки две палочки или два камешка и постучи
ими друг о друга. Вот тебе и получился самый древний музыкальный инструмент!
Чтобы музыка была богаче, люди придумали много
музыкальных инструментов, с помощью которых можно выразить любые наши чувства:
радость, горе, нежность, тревогу. Звонкая труба поет о победе, длинный, худой
фагот - всегда грустит, барабан зовет в поход, рокочущий орган похож на
грозный, бушующий океан, а простая деревянная дудочка ласково расскажет о
березовой роще. Музыку любят даже растения. Некоторые из них под музыку быстрее
растут. А косолапый медведь сам музыкант. Усядется весной под сломанное дерево,
дернет лапой за щепку и внимательно слушает, как она поет.
VI. Штриховка «Медведь».
VII Игра «Доскажи словечко».
В черном поле заяц белый В подполье, в каморке
Прыгал, бегал, петли делал. Живет она в норке,
След за ним был тоже бел. Серая малышка.
Кто же этот заяц?.. (мел) Кто же это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной... (медведь).
VIII. Итог. Что особенно запомнилось? Чему учились? |