ПЛАН
I. Повторение.
1. Чтение слоговой таблицы с буквой Н.
2. Чтение «Волшебной таблицы» с буквами Р, б.
II. Работа по теме.
1. Выделение звуков [л], [л'] из слов. Лук (картинка),
лиса (картинка). Какой первый звук в этих словах? Чем похож? Чем отличается?
2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка,
прохождение воздуха, голос).
Вывод: воздух задерживается - согласный, произносится
голосом -звонкий, может быть и твердым, и мягким.
3. Назовите игрушки, в названии которых есть звук [л,
л'].
4. Придумайте слова, оканчивающиеся на -ль (соль,
моль, даль, быль, пыль, щель, цель, роль, мель и т. д.).
5. Определи положение звука в словах: луна, пол, стул,
полка, лиса, балки, Юля, стол, рама, малыши, тополь, лист, класс.
6. Игра «Кто больше?».
Запомните слова со звуком [л, л'], которые встретятся
вам в сказке Г. Юдина «Лисенок и лягушонок».
ЛИСЕНОК И ЛЯГУШОНОК
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок,
который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит
лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны.
Потом слепил слона и уж после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери
смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок
(завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
- Зеленее всех зеленок - лупоглазый лягушонок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит,
и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня не
получалось...
- Ничего! - сказал лягушонок. - Ты не огорчайся! Зато
ты роешь самые хитрые норы.
а) Свободные высказывания детей по содержанию сказки.
б) Назвать слова со звуком [л, л'], которые запомнили.
7. Знакомство с буквами Л, л. Картинка с изображением
льва.
Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил.
Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег.
Быстрей, быстрей!
Вот это лев -
краса зверей.
На что похожа буква Л, л?
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
В. Степанов
Люди, видите слона?
Хобот есть.
Нога видна.
Г. Виеру
III. Печатание буквы и слогов с ней.
Л л ла ло лу лы ли
IV. Физзарядка.
Лебеди
Лебеди летят, крыльями машут,
Белые лебеди,
Прогнулись над водой,
Лебеди летели
Качают головой.
И на воду сели.
Прямо и гордо умеют держаться,
Сели, посидели,
Очень бесшумно на воду садятся.
Снова полетели.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо...
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо..
V. Игра «Доскажи словечко».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.. (лиса)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из ... (лейки).
На скамейке у ворот
Лена горько слезы... (льет).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (лук).
Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по ... (лужам).
VI. Беседа «Как появилась лампочка».
ЛАМПОЧКА
Любой малыш, встав на стул, может щелкнуть
выключателем, и в комнате зажжется яркий свет. А давным-давно громадные дворцы
освещались обыкновенными факелами. Позже люди заметили, что если обмакнуть в
масло кусочек веревки, то она горит очень долго. Так появились масляные
светильники. Часто такие светильники падали, масло разливалось, и начинался
пожар. Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но и света от свечи не
много.
На смену свечкам и керосиновым лампам пришел газовый
светильник. В нем горел газ, на котором мы сейчас варим обед. Светильники
горели ярче, но не безопасней. И наконец, появился самый безопасный, простой и
яркий светильник: это - электрическая лампочка.
VII. Штриховка «Лампочка».
VIII.
Итог. |