ПЛАН
1.
Чтение «Волшебной
таблицы» с буквами б, в, д
2. Печатание под
диктовку.
1.на но ну ни ны ма мо му ми мы ла ло лу ли лы
2. Составление по таблице слов и печатание их.
3. Игра «Буква заблудилась».
На доске
аоуины
Какая буква лишняя?
4. Работа по «Ленте букв». Взять ленту букв. Какие
гласные обозначают твердость согласных? Какие - мягкость?
5. На доске:
он на ум Инна им нам ума Энни эм нами умы Мирон
Что заметили? (Ударение на разных местах в словах,
большая буква.)
Какое слово лишнее? (Мирон.) Что общего в 3-м
столбике? (Ум.) III. Работа по теме. Как рычит собака? (Р-р-р).
1. Выделение звуков [р, р'] из слов «рак» (картинка),
«Рита».
2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка,
прохождение воздуха, голос).
Вывод: согласный, звонкий, может быть и твердым, и
мягким.
3. Определение позиции звука в словах: роза, стрекоза,
рот, рысь, борщ, рыба, торт, творог.
4. Придумывание детьми слов с новым звуком.
5. Запомни как можно больше слов со звуком [р, р'],
которые встретятся в сказке Г. Юдина «Рыжий город».
РЫЖИЙ ГОРОД
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень
переживал и решил уйти из дома все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон,
как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит - ворота стоят,
а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошел он и ахнул. В этом удивительном городе все было
рыжим-прерыжим.
Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие
реки. А над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили в этих реках рыжих
рыб и раков. По радио передавали рыжий вальс, и все рыжие-прерыжие люди
радостно улыбались. Тут к нему подбежала рыжая-прерыжая девочка.
- Ты почему такой грустный?
- Меня все рыжим дразнят...
- Какой глупенький, - засмеялась девочка, - а ну-ка,
посмотри на солнышко, какого оно цвета?
-Ну, рыжего...
- И мы - рыжего! Значит, все мы - маленькие солнышки.
Радоваться надо!
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а
мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и
хитро подмигнул рыжему солнышку...
а) Высказывания детей по содержанию рассказа.
б) Называют слова с новым звуком, которые встретились
в рассказе.
6. Игра «Доскажи словечко».
Лесники ее котят В реке большая драка -
Взять домой не захотят. Поссорились два... (рака).
Ей не скажешь: «Кошка, брысь», - Где обедал, воробей?
Потому что это ... (рысь). - В зоопарке у... (зверей).
7. Знакомство с буквой Р, р (картинка с изображением
рака).
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА Р?
«Дрожу от страха Буква Р-на мачте парус,
До сих пор! - Вдаль плывет, небес касаясь.
Воскликнуло полено,
Похожа буква на топор! Ручка круглая у трости.
Расколет непременно». Трость для деда сделал Костя.
Е. Тарлапан Г Виеру
IV. Физкультминутка.
ВОРОНЫ
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Дети бегают, размахивая руками,
как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем. Садятся на корточки,
руки под щеку - засыпают.)
Рыбки
Рыбки весело резвятся, Мы сегодня рисовали,
В чистой тепленькой воде Наши пальчики устали.
То сожмутся, разожмутся, Наши пальчики встряхнем,
То зароются в песке. Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
V. Печатание буквы, слогов и слов с ней
Рр ра ро ру ры ри эра рама Рома ура рана Рина ара рано
Римма
Напишите, какие буквы спрятались?
ж @н/р
VI. Беседа «Откуда пришли растения? Значение
растений».
РАСТЕНИЯ
Одно из первых живых существ на земле - растение.
Родилось оно в океане, постепенно выползало на сушу и расселилось по всей
земле. Если бы не растения, на земле не было бы ни одного животного. Не было бы
и нас. Они кормят людей и животных. Вырабатывают кислород, которым мы дышим. Одевают
нас. Из бамбука и деревьев человек делает дома. Среди растений есть «мерзляки»,
которые живут только в жарких странах, и любители морозов. Семена растений -
это их «дети». Растения - наши самые старые, самые верные, но и самые
беззащитные друзья.
VII. Штриховка «Рыба»
VIII. Итог. |