| 
 ПЛАН 
I. Повторение. 
1. Чтение по «Волшебной таблице» слогов с буквами Б,
В, С. 
2. Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы. 
ма-ма-ма - дома я сама, му-му-му - молоко кому,
мо-мо-мо - едим эскимо, ми-ми-ми - поем ноту ми. мы-мы-мы - подбираем рифмы мы.
ра-ра-ра - начинается... (игра), ры-ры-ры - у мальчиков... (шары), ро-ро-ро - у
нас новое... (ведро), ри-ри-ри - на ветках... (снегири), ру-ру-ру - продолжаем
мы... (игру). 
3. Диктант. 
Продиктовать изученные буквы. Слова: мама, рама, Маша,
Мара. 
  II. Работа по теме. 
1. Выделение звука [й] из слова «Ой!». Как вскрикивают
от испуга? 
Какой звук знаком? Какой не знаете? 
2. Артикуляция (губы, зубы, язык), отнесение к
согласным мягким звукам. 
3. Игра «Где звук?». Сильный, хоккей, шайба, линейка. 
4. «Узнай звук». Хлопните, если услышите звук [й] в
словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус,
ножницы, змей, имя, чай. 
5. Придумывание слов со звуком [й]. 
6. Доскажи словечко. 
Что мы пели, угадай? Кара... (вай). Что нам пели,
угадай? Баю... (бай). 
III. Физкультминутка. 
Зайка серый умывается,  
Видно, в гости собирается,  
Вымыл хвостик,  
Вымыл ухо,  
Вытер сухо. 
Скок-поскок, скок-поскок,  
Зайка прыгнул на пенек.  
В барабан он громко бьет,  
В чехарду играть зовет. 
IV. Знакомство с буквой Й. 
1. Показ картинки с буквой Й. 
- Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву й запомнить нужно,
Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах
сидит! 
2. На что похожа буква Й? 
Букву Й зовут «И кратким».  
Й как И в твоей тетрадке. 
  
Что за месяц, угадай?  
Месяц... (май).  
  
Что в стакане, угадай?  
Сладкий... (чай). 
  
Зайцу холодно сидеть,  
Нужно лапочки погреть.  
Лапки вверх, лапки вниз,  
На носочки подтянись.  
Лапки ставим на бочок.  
На носочках скок-скок-скок,  
А затем вприсядку,  
Чтоб не мерзли лапки. 
Чтобы Й не путать с И,  
Сверху галочку пиши. 
Ты ей шапку подари – 
Станет краткой Буква И. 
А. Шибаев 
  
Н надела поясок,  
И надела поясок.  
Буква Н надела ровно.  
Буква И - наискосок. 
3. Место буквы в алфавите. 
4. Печатание: Й й ой ай эй ий. 
5. Чтение слов и печатание их в тетради (на доске). 
ма мы мал 
май мыл мала 
лай мыло малы 
мой мой малый 
V. Чтение учителем сказки Г. Юдина «Что вы знаете о
йогах?». 
(Запомните слова со звуком [й].) 
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЙОГАХ? 
«Что вы знаете о йогах?» - так называлась книжка,
которую мышонок Мы-ша нашел в саду. На обложке был нарисован голый
дяденька-йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски
гвоздях. 
На других картинках этот же йог запросто стоял голыми
ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша
прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить. 
- Надо попробовать! - решил Мыша. - Представляю, что
будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь.
Или папа откроет печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не
видел, что ли?» 
Для начала он вбил в доску гвозди и только на них
прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад: «Ой-е-е-е-ей!!!» 
Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от
гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я
эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет!» 
1. Свободные высказывания детей по содержанию сказки. 
2. Назвать слова со звуком [й]. 
VI. Словарь. Откуда взялся йод. 
ЙОД 
Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь - кота, а
некоторые поцарапанные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать
и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из
порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы
лечить царапины. 
Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди
начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это
потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то
водорослей и делают на фабрике йод. 
На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли
йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом. 
VII. Штриховка «Корабль». 
VIII. Итог.  
	
	
	  |