ПЛАН
I. Повторение.
1. Чтение по «Волшебной таблице» слогов с буквами Б,
В, С.
2. Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы.
ма-ма-ма - дома я сама, му-му-му - молоко кому,
мо-мо-мо - едим эскимо, ми-ми-ми - поем ноту ми. мы-мы-мы - подбираем рифмы мы.
ра-ра-ра - начинается... (игра), ры-ры-ры - у мальчиков... (шары), ро-ро-ро - у
нас новое... (ведро), ри-ри-ри - на ветках... (снегири), ру-ру-ру - продолжаем
мы... (игру).
3. Диктант.
Продиктовать изученные буквы. Слова: мама, рама, Маша,
Мара.
II. Работа по теме.
1. Выделение звука [й] из слова «Ой!». Как вскрикивают
от испуга?
Какой звук знаком? Какой не знаете?
2. Артикуляция (губы, зубы, язык), отнесение к
согласным мягким звукам.
3. Игра «Где звук?». Сильный, хоккей, шайба, линейка.
4. «Узнай звук». Хлопните, если услышите звук [й] в
словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус,
ножницы, змей, имя, чай.
5. Придумывание слов со звуком [й].
6. Доскажи словечко.
Что мы пели, угадай? Кара... (вай). Что нам пели,
угадай? Баю... (бай).
III. Физкультминутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
IV. Знакомство с буквой Й.
1. Показ картинки с буквой Й.
- Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву й запомнить нужно,
Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах
сидит!
2. На что похожа буква Й?
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Что за месяц, угадай?
Месяц... (май).
Что в стакане, угадай?
Сладкий... (чай).
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Ты ей шапку подари –
Станет краткой Буква И.
А. Шибаев
Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно.
Буква И - наискосок.
3. Место буквы в алфавите.
4. Печатание: Й й ой ай эй ий.
5. Чтение слов и печатание их в тетради (на доске).
ма мы мал
май мыл мала
лай мыло малы
мой мой малый
V. Чтение учителем сказки Г. Юдина «Что вы знаете о
йогах?».
(Запомните слова со звуком [й].)
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЙОГАХ?
«Что вы знаете о йогах?» - так называлась книжка,
которую мышонок Мы-ша нашел в саду. На обложке был нарисован голый
дяденька-йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски
гвоздях.
На других картинках этот же йог запросто стоял голыми
ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша
прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.
- Надо попробовать! - решил Мыша. - Представляю, что
будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь.
Или папа откроет печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не
видел, что ли?»
Для начала он вбил в доску гвозди и только на них
прилег, как тут же вскочил и давай орать на весь сад: «Ой-е-е-е-ей!!!»
Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от
гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я
эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет!»
1. Свободные высказывания детей по содержанию сказки.
2. Назвать слова со звуком [й].
VI. Словарь. Откуда взялся йод.
ЙОД
Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь - кота, а
некоторые поцарапанные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать
и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из
порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы
лечить царапины.
Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди
начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это
потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то
водорослей и делают на фабрике йод.
На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли
йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.
VII. Штриховка «Корабль».
VIII. Итог.
|