Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 03:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

Занятие 15 ЗВУК [й], БУКВЫ Й, й

ПЛАН

I. Повторение.

1. Чтение по «Волшебной таблице» слогов с буквами Б, В, С.

2. Чтение слогов с проговариванием ритмической фразы.

ма-ма-ма - дома я сама, му-му-му - молоко кому, мо-мо-мо - едим эскимо, ми-ми-ми - поем ноту ми. мы-мы-мы - подбираем рифмы мы. ра-ра-ра - начинается... (игра), ры-ры-ры - у мальчиков... (шары), ро-ро-ро - у нас новое... (ведро), ри-ри-ри - на ветках... (снегири), ру-ру-ру - продолжаем мы... (игру).

3. Диктант.

Продиктовать изученные буквы. Слова: мама, рама, Маша, Мара.

II. Работа по теме.

1. Выделение звука [й] из слова «Ой!». Как вскрикивают от испуга?

Какой звук знаком? Какой не знаете?

2. Артикуляция (губы, зубы, язык), отнесение к согласным мягким звукам.

3. Игра «Где звук?». Сильный, хоккей, шайба, линейка.

4. «Узнай звук». Хлопните, если услышите звук [й] в словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, змей, имя, чай.

5. Придумывание слов со звуком [й].

6. Доскажи словечко.

Что мы пели, угадай? Кара... (вай). Что нам пели, угадай? Баю... (бай).

III. Физкультминутка.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

IV. Знакомство с буквой Й.

1. Показ картинки с буквой Й.

- Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву й запомнить нужно, Эта буква не простая, Голос краток и сердит, Потому что запятая На ее плечах сидит!

2. На что похожа буква Й?

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

 

Что за месяц, угадай?

Месяц... (май).

 

Что в стакане, угадай?

Сладкий... (чай).

 

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари –

Станет краткой Буква И.

А. Шибаев

 

Н надела поясок,

И надела поясок.

Буква Н надела ровно.

Буква И - наискосок.

3. Место буквы в алфавите.

4. Печатание: Й й ой ай эй ий.

5. Чтение слов и печатание их в тетради (на доске).

ма мы мал

май мыл мала

лай мыло малы

мой мой малый

V. Чтение учителем сказки Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

(Запомните слова со звуком [й].)

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЙОГАХ?

«Что вы знаете о йогах?» - так называлась книжка, которую мышонок Мы-ша нашел в саду. На обложке был нарисован голый дяденька-йог, который как ни в чем не бывало лежал на торчащих из доски гвоздях.

На других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить.

- Надо попробовать! - решил Мыша. - Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа откроет печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?»

Для начала он вбил в доску гвозди и только на них прилег, как тут же вско­чил и давай орать на весь сад: «Ой-е-е-е-ей!!!»

Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод-то жжет! Мажет Мыша, ойкает, а сам думает: «Подкину-ка я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет!»

1. Свободные высказывания детей по содержанию сказки.

2. Назвать слова со звуком [й].

VI. Словарь. Откуда взялся йод.

ЙОД

Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь - кота, а некоторые поцара­панные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прячутся под кро­вать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины.

Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то водорослей и делают на фабрике йод.

На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.

VII. Штриховка «Корабль».

VIII. Итог.

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (25.01.2011)
Просмотров: 3975 | Теги: пропись, уроки письма, Звуки, палочки и крючочки, писать буквы, учимся писать, занятия в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru