ПЛАН
I. Работа по теме.
1. На доске:
р Л М Н Что
видите?
у Л Н а Что
скажете?
Составьте слова
из букв первого ряда. Составьте слова из букв второго ряда. Вывод: без гласных
не составишь слово.
Позови: Мама! Ира! Ирина!
На сколько частей распалось каждое слово? Почему?
2. Дополните слоги до слов: ма Ми у Ни
Вывод: гласные образуют слоги.
3. На доске (чтение слов).
Алла Рина Рома
Ира Минин Анна Ирина Роман Ирина Ларина Элла Арина
Ролан Мила Лунин Эмма Марина
Римма Мирон Нилин
Что заметили? (Все слова написаны с большой буквы.)
Почему? (Имена, отчества, фамилии людей пишут с
большой бук-
4. Чтение предложений.
У Лариной Марины ... (рис. куклы).
А у Минина Наума ... (рис. машины).
Наум и Марина играли.
Наум рулил, а Марина (рис. куклы).
II. Печатание в тетради 3-х столбиков и предложения.
Наум и Марина играли.
III. Физкультминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел,
Раз - нагнулся,
Ключик, видно, не нашел.
Два - нагнулся,
Чтобы ключик нам достать,
Три - нагнулся.
Нужно на мысочки встать.
(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.)
IV. Чтение учителем стихотворения Е. Измайловой.
Буква обычная
Выросла вдруг.
Выросла выше букв-подруг...
Ставится буква
У строчки в начале,
Чтобы начало все замечали,
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква расти не сама Захотела,
Букве поручено важное дело...
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой - уважения знак.
Что еще пишется с большой буквы? (Названия улиц,
городов, сел, рек, деревень.)
V. Чтение (на доске запись).
1. эму рай мама лама район нора май рама мул майор рано
2. Роман Нора Ура! ил Урал роман нора ура Ил-18 Уран
Что заметили? (Слова написаны одинаковыми буквами в
столбиках, но одни - с большой буквы, а другие - с маленькой.)
Почему? (Имена, начало предложения, марка самолета,
название гор, планет.)
з.ум
луна мил мир умный лунный милый мирный
Что заметили? (У слов в столбиках есть общая часть.)
Выделите все п.
VI. Инсценирование сказки «Маша и медведь».
VII. Итог. Что нового узнали?
Что заметили? (У слов есть общие части.) Что
заинтересовало?
|