ПЛАН
I. Повторение.
1. Чтение слогов по «Волшебной таблице» с буквами г,
д.
2. Составление слов по слоговой таблице.
3. Чтение слов (на доске).
лил
лим мал налил лимон
малый налила лимоны малина налили лимона малиновый
Чтение предложений.
У мамы Рома и Марина. Они малы.
Мама налила Роману лимонада. А у Марины малиновый сок.
II. Работа по теме.
1. Как маленькие дети называют синяк или царапину?
(Вава.) Какой звук не знаем?
Назовите имена мальчиков, которые начинаются на звук
[в, в']. (Вова, Витя.)
2. Артикуляция звука. (Звук согласный, звонкий
произносится с голосом, может быть твердым и мягким.)
3. Игра «Где звук?»: вода, ванна, вилы, вата, слова,
вянут, вол, ко-
рова.
4. Придумывание слов со звуком [в, в'].
5. Игра «Доскажи словечко».
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без... (воды).
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей).
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая
-Известная персона.
Это... (ворона).
6. Знакомство с буквами В, в (картинка с изображением
волка).
В поле волк-волчище едет
На своем велосипеде,
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон,
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
7. На что похожа буква?
Словно букву В, Алена
Держит трубку телефона.
Я Степанов
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
Р - одну, а буква В - две.
А. Шибаев
Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мерзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал –
Волчьи варежки вязал.
Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
С Маршак
8. Место буквы в алфавите.
III.
Физкультминутка.
Ванька-встанька,
Непослушный ты какой!
Приседай-ка.
Нам не справиться с тобой.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше.
IV. Печатание букв
Б,б; слогов: ба, бо, бу,
бы, би; слов: бил, бал, бол, бул, был.
V. Запомните слова со звуком [в, в'], которые
встретятся вам в сказке Г. Юдина «Мыша - водолаз».
МЫША-ВОДОЛАЗ
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что
настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и
уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы
через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину,
Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора
всплывать», -наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был
так тяжел, что всплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка
разбухла и не развязывалась.
«Что делать?» - в отчаянии думал «водолаз» и вдруг
увидел в дне ванны пробку. Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась
вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его
в дырку.
И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в
дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой.
Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне
и пили из чайника валерьянку.
VI. Словарь. Водолаз.
ВОДОЛАЗ
Люди давно хотели посмотреть, что делается на дне
моря. Но как это сделать? Ведь под водой нельзя дышать! Самый первый «водолаз»
спустился на дно моря в «бочке». Потом появились водолазные костюмы, к которым
по резиновым шлангам с берега накачивали воздух. Чтобы водолаз не всплывал, на
ноги ему надевали тяжеленные, как утюги, свинцовые ботинки. Работать в таком
костюме было тяжело и опасно, т. к. воздушный шланг часто запутывался и водолаз
погибал. Сейчас у водолазов есть легкие резиновые костюмы. За спиной два
баллона со сжатым кислородом, которого хватает на долгое время. В таких
костюмах водолазы ремонтируют корабли, достают со дна затонувшие сокровища и
даже снимают кино.
VII. Штриховка «Воробей»
VIII. Итог. |