ПЛАН
I. Чтение учителем стихотворения.
Зашумел осенний лес Золотой листвою. С теплым летом
расставаться Грустно нам с тобою. Колокольчик зазвенит, Звонкий и веселый. Он
сегодня всех ребят Приглашает в школу. Постучит в окошко клен Красно-желтой
лапкой, И чирикнет воробей - В добрый путь, ребятки!
II. Знакомство со звуками и запись их Ц в словах.
Картинка (дом).
Что вы видите на рисунке? Назовите.
Ты произнес звуки в определенном порядке. Получилось
слово, которое можно записать так ….
Вы умеете рисовать дом?
Ты из звуков составил слово.
Произнеси названия предметов. Сравни величину предмета
с величиной слова и с количеством квадратиков:
парта
шкаф доска карандаш
Всегда ли человек мог говорить?
В очень давние времена человек мог передавать свои
мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он додумался звуками
обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи.
Знает этот секрет только человек, в том числе и ты.
На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у
тебя заняло 3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов. К
трем годам ты уже знал около тысячи слов. А теперь ты свободно разговариваешь.
Попроси родителей рассказать тебе,.как ты сообщал им о своих желаниях,
настроениях, когда был маленький, как ты называл машину, собаку, хлеб,
сладкое...
Может быть, так?
Сын зовет:
- Агу! Агу!
Но опять «Агу, агу!»
Мол, побудь со мною!
Слышно с новой силой.
А в ответ: - Я не могу!
И в ответ: - Бегу, бегу!
Я посуду мою!
Не сердись, мой милый!
А. Б арто
III. Физзарядка.
На зарядку солнышко
А над нами весело
Поднимает нас.
Шелестит листва.
Поднимаем руки мы
Опускаем руки мы
По команде - раз!
По команде - два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
IV. Инсценирование сказки «Репка».
V. Итог. Что запомнили? Что было интересно?
|