ПЛАН
I. Повторение.
1. Работа по слоговой таблице (чтение столбиков и
составление слов
2. Чтение по «Волшебной таблице» с буквами з, т
3. Чтение текста на доске (хором и индивидуально).
бор дуб
дуб дуб Лида
бар дуба
дубок мак Дима
бал у
дуба дубрава рыба
бубны бил над дубом дубовый налим барабан Лида и Дима дома были одни.
Они играли. Дима бил в барабан. -Бум-бум! Бум-бум! Лида била в бубны. -Дин-дон!
Дин-дон! Дима и Лида были рады.
4. Какие буквы спрятались? (Запишите.)
II. Работа по теме.
1.
Выделение звука
[ж], а) Фонетическая зарядка. Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж).
2.
Загадка.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Шесть ног без копыт,
Летит - жужжит,
Упадет - землю роет. (Жук)
Листьями деревьев. (Жираф)
Какой звук в начале этих слов?
б) Артикуляция.
Вывод: согласный, твердый, звонкий.
2. Игра «Кто внимательный?».
Ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка,
лыжи, чемодан, жук, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, щит.
3. Придумывание слов с новым звуком.
4. Игра «Доскажи словечко».
И бежит
Айболит к бегемотикам,
Весело нам бегать
И хлопает их по... (животикам).
Босиком по... (лужам).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе... (живот).
III. Физкультминутка.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын... (жираф).
Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобою дружим.
Жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке. (Тихо)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Низко)
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
IV. Знакомство с буквой Ж, ж.
1. На что похожа?
Эта буква широка
И похожа на жука.
Целый жук
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже.
2. Место буквы в алфавите.
3. Картинка с буквой ж.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Лапок 6, а глаза 2,
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки.
Жук жужжит:
- Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
- Это желудь! Ты не прав,
Говорит жуку жираф.
- Что ж, повесь его на сук,
Говорит жирафу жук.
V. Печатание буквы, слогов и слов с ней.
Ж Ж Жа ЖО
Жу ЖИ - пиши с гласной И!
жара жук жил жили лужок
VI. Чтение сказки Г. Юдина «Жадная Жаба».
Запомните слова со звуком [ж], которые встретятся вам
в сказке Г. Юдина «Жадная Жаба».
ЖАДНАЯ ЖАБА
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба.
Однажды важный Жук и говорит Ужу:
- Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. - Только
какой краской?
- Желтой, - важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка
оранжевой краски. А жадная Жаба в это время ела джем из жбана.
Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала
джем и сидит ждет.
- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски
крышу покрасить?
- Не дам! - отвечает Жаба - Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем
принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:
- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты, ж-жадина! - рассердился Шмель да как ужалит
Жабу. Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся
оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную-ю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел
зеленый жук, Улетел на крыльях.
Посмотрите,
Буква «Ж»
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
1. Свободные высказывания детей по содержанию сказки.
2. Назвать слова со звуком [ж].
VII. Беседа «Животные. Их происхождение. Какую пользу
приносят».
ЖИВОТНЫЕ
Древние животные на земле были громадные и страшные.
Однако некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле
живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи
и броненосцы.
Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не животные.
Многих из них приручил он, и они стали его верными помощниками. Собака его
охраняла, на лошади он охотился и пахал, корова поила его молоком, куры
кормили яйцами, овцы давали шерсть для одежды, пчелы - мед.
Из оленьих рогов и даже змеиного яда человек научился
делать лекарство. Но несмотря на всю пользу, приносимую животными, человечество
за свою историю безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста,
постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья,
руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что
бегает, плавает, ползает, летает и квакает.
VIII. Штриховка «Жук» (Божья коровка).
IX. Итог.
|