ПЛАН
I. Повторение.
1. Чтение по «Волшебной таблице» слогов с буквами к, с
2. Чтение с доски слогов, слов, предложений.
ста ска ела
кал ока сто ско ело кол око сту еку слу кул оку сти ски
СЛИ КИЛ ОКИ мил-мыл
жил жив лыжи бил-был жила жива ножи вил-выл жили живы лужи
Лиза играла у дома. А Рэд грыз кость. Вдруг ударил
гром. Молнии озарили двор. Полил дождь.
- Лиза, домой!
- Рэд, за мной. Догони!
- Гав-гав! Дай догрызу!
II. Работа по теме.
1. Фонетическая зарядка. Как тикают часы? (Тик-так).
Какой звук в начале слов? [т - т']
2. Артикуляция.
Вывод: согласный, глухой (без голоса, парный ему
звонкий [д]), может быть и твердым, и мягким.
3. Место звука [т, т'] в словах: тигр, платье, кот,
тарелка, книга, ручка, дверь, тетрадь, суббота, пятница, среда, дом, стекло,
цапля.
4. Придумывание слов с новым звуком.
5. Игра «Доскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке
Я антоним шума, стука,
Твои школьные... (тетрадки).
Без меня вам ночью мука, Чтобы было где писать,
Я для отдыха, для сна, В школе нам нужна... (тетрадь).
Называюсь ... (тишина).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется... (трамвай).
III. Чтение сказки Г. Юдина «Телезритель Тимка».
Запомните слова со звуком [т, т'], которые встретятся вам в сказке.
ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ТИМКА
Папа тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно
подменили.
- Тимка! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть.
- Отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают!
По телевизору в это время показывали, как правильно
варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно -
тараканов. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в
трамвайно-троллейбусное депо.
Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в
траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не
выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо
соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!
И стало совсем темно. Тимка слетел с тахты и к
телефону:
-Алле, алле! Командная пожарн... Взорвался телевизор!
Что делать?
- Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а
тебя выпороть.
IV. Физкультминутка.
Если нравится тебе
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами
над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под
коленями).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе,
То другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.
Точильщики
Точим нож! Масло, сало, хлеб, колбасы,
Будет очень он хорош. Помидоры,
огурцы...
Будет резать он припасы: Угощайтесь, молодцы!
V. Знакомство с буквой Т, т (картинка с изображением
титра).
Тигр, устав от страшных дел, Глупый маленький теленок
Туфли старые надел, Только вышел из пеленок.
Телевизор свой включил, Вот тебе косыночка,
Сел и трубку закурил. Ты теленок - Зиночка!
1. На что похожа буква Т?
Буква Т стоит на крыше: Отвечайте, кто знаток:
Телевизор в доме том. Что это за молоток?
Т в антенну превратилась Е. Тарлапан
И на крыше очутилась.
А. Шибаев
2. Место буквы в алфавите.
3. Печатание буквы, слогов, слов, предложения.
Т т та то ту ты ти нота рана
осы сыр Рита Лара Ната рама росы мир Мила Нина У Тани
рана.
VI. Беседа «Откуда телефон пришел?».
ТЕЛЕФОН
Индейцы, чтобы сообщить что-нибудь в другую деревню,
забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого
города или другой страны? Ты видел, как фокусник в цирке может положить в свой
волшебный ящик кота, и кот... исчезает. Теперь представь, что вместо волшебного
ящика перед фокусником стоит телефон и в него он скажет слово «алло». Но
«алло» в телефоне не исчезнет совсем, а превратится в не видимые глазом
электрические волны. Если теперь эти волны отправить по проводам в другой
волшебный ящик - телефон, то он опять превратит их в «алло». Сейчас
разрабатывают видеотелефоны, по которым можно не только слышать, но и видеть,
как в телевизоре, того, с кем говоришь.
VII. Штриховка «Телефон».
VIII. Итог. |