I. Чтение с доски.
Коля тетя рад
мал мял Ляля дядя
ряд МЯЛ мяли поляна гуляли
собирали ребята красные вкусно
Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну. На полянке
красные ягоды. Таня и Коля собирали ягоды. Коля набрал ягоды в банку. Дети ели ягоды.
- Ой, как вкусно!
II. Работа по теме.
1. Фонетическая зарядка.
Какую нужно добавить букву, чтобы УГОЛ превратился в
УГОЛЬ?
2. Знакомство с буквой Ь (картинка).
Стихи.
Мягкий знак - хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так?
Это буква мягкий знак.
VIII. Итог.
3. Доскажи словечко.
НА ПОЛЯНЕ
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется... (медведь).
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша... (львица).
III. Печатание буквы Ь в тетрадях.
Отгадать загадки, записать отгадки в тетрадь.
Трав копытами касаясь, Кто приходит,
Ходит по лесу красавец, Кто уходит -
Ходит смело и легко, Все ее за ручку водят.
Рога раскинув широко. (Дверь)
(Лось)
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки
(Гусь)
IV. Физкультминутка.
Рыбки
Рыбки весело резвятся, Мы сегодня рисовали,
В чистой тепленькой воде Наши пальчики устали.
То сожмутся, разожмутся, Наши пальчики встряхнем,
То зароются в песке. Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь.
V. Печатание в тетрадях. Чтение с доски.
кони
|
хор
|
жар
|
нос
|
-лось
|
конь
|
хорь
|
жарь
|
мел
|
-мель
|
гуси
|
лини
|
пар
|
тон-
|
-тень
|
гусь
|
линь
|
парь
|
сом
|
-семь
|
Лось
Лось ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Ребята стали
носить соль в лес. Они оставляли соль на камне и пне. Лоси приходили лизать
соль.
VI. Чтение сказки Г. Юдина «Отец и мать».
Запомни слова с Ь на конце, которые встретятся в
сказке.
ОТЕЦ И МАТЬ
Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие
птички. Он и она.
- Спеть?! Спеть?! - спрашивает он.
- Спеть! Спеть! - отвечает она.
- Свить?! Свить?! - это он уже про гнездо.
- Свить! Свить!
Через некоторое время у них появились птенцы.
- Пять! Пять! - радостно поет отец. - Точь-в-точь!
Точь-в-точь!! - это он уже о том, что птенцы на него похожи.
А дети уже пищат.
- Пить! Пить! Есть! Есть!
Принес отец червячка. Спрашивает у матери: -Дать?
Дать? А дети хором:
- Дать!! Дать!! Дать!! - и ну рвать червячка на части.
- Жуть! - говорит отец.
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
- Вернуть? - спрашивает отец.
- Пусть, пусть... - тихо ответила мать.
VII. Словарь. Осьминог.
ОСЬМИНОГ
В океане живет чудо-юдо, у которого прямо из головы
растет восемь ног! Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги
наружу выставит и ощупывает все, что мимо плывет. Поэтому и называют его ноги
щупальцами. Они сплошь покрыты присосками. Если уж присосется осьминог к
чему-нибудь, ни за что не оторвешь. Раньше люди думали, что осьминоги нападали
на корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только одному из
подводных врагов подплыть поближе, как осьминог «выстреливает» в него
чернилами. И пока удивленный враг соображает в чернильной воде, что же
случилось, осьминог успевает удрать подальше! Он может раскрашивать себя в
любой цвет и узор. На песке он желтый, а на газете - полосатый, в белую и
черную полоску.
VIII. Штриховка «Осьминог».
IX. Итог.
|