ПЛАН
I. Чтение текстов с доски.
роща чаща ищу чулки щука чайник кричу чайка
РОЩА
Вот роща. Около рощи луг. На лугу растет щавель. В
роще растут ландыши. Нина собирала щавель.
- Ау, Таня! Ты где?
- Я в роще. Я ищу ландыши.
- Таня, иди рви щавель. Мама сварит щи.
II. Работа по теме.
1. Фонетическая зарядка.
Как мы смеемся? (Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!)
2. Выделение звука. Артикуляция.
Характеристика звука: согласный, глухой, может быть и
твердым, и мягким.
3. Хлопните в ладоши, если услышите звук [х, х']:
хитрый, хороший, шорох, шипеть, хор, хруст, ахать, хлеб, шелк, пахать, запах.
4. Придумывание слов с новым звуком.
5. Запомните слова со звуком [х, х'], которые
встретятся вам в сказке.
ХОМЯК-ХВАСТУН
Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме
собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.
- Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а
однажды я прорыл ход сквозь землю и вылез в Африке. А там такой холод - хуже
нашего! Только я вылез, смотрю - стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему
говорю: «Чего расхрюкал-ся?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да
«хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил
на самую верхушку дерева.
- Ух ты! - восхитились хомяки.
- Иду себе дальше. Снег под ногами - хруст-хруст.
Смотрю - лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю
Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом... я...
- Что потом, что?! - хором спросили хомяки.
- Хорошенькое дело! - обиделся хвастунишка. - Вы
думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!
III. Физкультминутка.
Хомка
Хомка-хомка-хомячок, Подметает хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять!
Щеки моет, Хомка хочет сильным стать.
Шейку трет.
IV. Знакомство с буквой X, х (картинка).
1. Стихи.
Хомячок, хомячок, Хорек ходил на елку к волку,
Рыжий кругленький бочок. Унес хлопушку втихомолку.
Больно твой букет хорош, Теперь хорек своей хлопушкой
Ты кому его несешь? Зверей пугает, словно пушкой.
«Я букет нарвал в лесу, Другу суслику несу».
2. На что похожа буква X?
X - забавная игрушка,
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
В. Степанов
3. Место буквы в алфавите.
4. Игра «Доскажи словечко!».
Загадка эта нелегка: Хлоп - и конфета
Пишусь всегда через два К: стреляет,
И мяч, и шайбу клюшкой бей, Как пушка!
А называюсь я... (хоккей). Каждому ясно:
это...
(хлопушка).
V. Чтение слов, предложений. Печатание.
Хх ха ах
уха муха ху ух
ухо сухо хо ох
хор сухарь
Чиж
У девочки был чиж. Чиж жил в клетке и все молчал.
Девочка выпустила чижа на волю. Чиж полетел и весело запел.
VI. Беседа «Зачем нужны хвосты?».
ХВОСТЫ
Хвосты есть почти у всех животных. С помощью хвоста
рыбы плавают. Рак ползает по дну, правда, задом наперед. Кенгуру отталкивается
от земли и прыгает дальше всех. А потом сядет на хвост, как на стул, и
отдыхает. У птиц хвост вместо руля. Без него они не смогли бы летать ни вверх,
ни вниз, ни влево, ни вправо. А бекас, кроме этого, еще и поет им. Белка,
перепрыгивая с ветки на ветку, рулит своим хвостом. У обезьяны - это еще одна
дополнительная рука. А у лошадей и коров хвост - мухобойка. А в хвосте у
гремучей змеи погремушка, которой она пугает врагов. Если кто-то захочет
поймать за хвост ящерицу, хвост оторвется, а на его месте вскоре вырастет
новый!
Но для чего петуху такой красивый хвост? Наверное,
чтобы куры думали, что он генерал, и слушались его.
VII. Штриховка (геометрические фигуры по шаблонной
линейке).
VIII. Итог. |