ПЛАН
I. Повторение о звуке и букве.
И. Работа по теме «Знакомство со звуком [у], буквами
У, у».
1. Как воет волк? (У-у-у).
Выделение звука [у] из слова «утка». (Картинка.)
Произнесите слово у-у-утка. Какой звук слышите в начале? [У].
2. Артикуляция звука (положение губ, зубов, языка,
прохождение воздуха).
Какой это звук? (Гласный. Произносится голосом, воздух
проходит свободно).
3. Игра «Угадай звук» (хлопки, если есть звук [у], его
место в слове). Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы,
утка,
наука, стена, окно, кенгуру.
4. Придумывание слов с новым звуком. Определение его
позиции в
слове.
5. Знакомство с буквами У, у. (Картинка с изображением
утки.) Место в алфавите.
Стихотворение:
У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
«Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать!»
Ф. Бобылев
Улитка просит уточку: Утром с шуткой-прибауткой
- Закинь-ка в речку удочку. Прихорашивалась утка:
Уточка закинула - «Я пригожа и стройна
Уклейку-рыбку вынула. И
умом наделена.
Плавная походочка, Славная
молод очка!»
6. На что похожа буква У?
У - сучок.
В любом лесу ты
увидишь букву У.
В. Степанов
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Е. Тарлапан
III. Печатание букв У, у, слов ау, уа, предложений Ау!
Уа!
IV. Знакомство со знаками препинания.
У последней точки Притащился кривоносый
На последней строчке Вопросительный знак,
Собралась компания Задает он всем вопросы:
Знаков препинания. Кто? Кого? Откуда? Как?
Прибежал чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит.
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Привет! Домой!
С. Маршак
V. Игра «Доскажи словечко».
Все ребята со двора
Малярам кричат ... (ура).
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг,
Электрический ... (утюг).
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ... (ученик)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился... (урок).
VI. Физзарядка.
Уточка луговая
Дети: Уточка луговая,
Утка: Под кустиком, под зелененьким
Серая, полевая,
Сама, утя, хожу,
Где ты ночку ночевала?
Детей своих я вожу.
Сама, утя, поплыву,
Детей своих поведу.
(Дети имитируют движения утки).
Физкультпривет
На болоте две подружки,
две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали,
ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
VII. Штриховка «Утка»
VIII. Словарная работа «Чем слышат животные?». Усы и
уши.
УСЫ И УШИ
Оказывается, слышать можно не только ушами, но и
усами, как моль, животом, как саранча, и даже всем телом, как рыбы и раки. У
всех животных прекрасный слух, но вот у морской медузы он особенный. Своим
«ухом» она за 15 часов слышит приближение бури.
Летучая мышь «видит» ушами в полной темноте. Летает
она и тихонько посвистывает. Свист, наткнувшись на какую-нибудь ночную мошку,
возвращается обратно, и мышь ухом «видит», что это - мошка, а не кошка.
Что же касается усов, то только у дяденек они для
красы. Животные же усами ощупывают предметы. Чтобы поесть, процеживают между
усов воду, как киты, у которых усы... во рту. И даже пугают своих врагов,
грозно шевеля усами. Помнишь, как таракан-тараканище напугал зверей?
IX. Чтение учителем сказки Г. Юдина «Про маленького
паучка».
(Запомнить как можно больше слов со звуком [у].)
ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький
паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи
смеялись над ним, а его братья - большие пауки - ругали и называли лодырем.
«Надо доказать всем, что я не лодырь», - решил
маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и
выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, - думал
довольный паучок, - ведь это так красиво - красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно
ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не
попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь
никто не знает, где он живет...
X. Итог. Что было интересно? Что запомнили?
|