ПЛАН
I. Работа по теме.
Как охают больные? (Ох-ох!)
1. Выделение звука [о] из слова о-куни (картинка). Кто
это? (Окуни.)
Как узнали? (На туловище поперечные полосы.) Какой
первый звук слышите в слове о-о-окуни? Произнесите его.
2. Артикуляция звука.
(Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит
свободно, произносится с голосом. Гласный.)
3. Упражнение в умении слышать звук. Игра «Где звук?».
Осы, жук, сом, карась, Оля, осень, нож, стол, перо.
4. Подберите сами слова с новым звуком. Назовите его
место в
слове.
5. Знакомство с буквами О, о (картинка с изображением
ослика).
а) Чтение стихотворения.
...А потом пришел осел,
Оглядел он все страницы,
Опустил свои ресницы
И промолвил: - Кроме О,
Нету в книжке ничего.
Г. Сапгир
Осел в кустах осу нашел, Гордо блеяла овца:
Надев очки, глядит осел: «Я похожа на отца.
Кто это? Птица? Тигр? Лиса? И горжусь, что мой отец
Оса ужалила осла. Молодец среди овец!»
б) На что похожа буква О? (Высказывания детей.)
В этой букве нет угла, Посмотри на колесо,
Оттого она кругла. А увидишь букву О.
До того она кругла, В старом дереве дупло,
Покатиться бы могла. Ну совсем как буква О.
К Тарлапан А. Шибаев
И. Печатание букв О, о. Картинный диктант Аа, Уу.
III. Игра «Доскажи словечко».
Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день.
Кто же это?., (олень) Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денечка через
два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и
восемь ног, Вот и весь я ... (осьминог). На скале он строит дом. Разве жить не
страшно в нем, Хоть кругом и красота? Нет, хозяин не боится Со скалы крутой
свалиться -Два могучие крыла У хозяина... (орла).
IV. Физкультминутка.
ОБЕЗЬЯНКИ
Лучшие качели
-Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук
вперед-назад (качели). Когда говорят «Да-да-да!» - хлопают, произнося две
последние строчки - прыгают.
V. Беседа «Как огонь к нам пришел?».
Представь себе, что однажды, очень-очень давно, от
удара молнии загорелось дерево. Люди, никогда раньше не видавшие огня, в ужасе
разбежались. Но потом, привыкнув, они принесли горящие ветви в свои пещеры и
уселись греться вокруг костра. Но вот огонь погас. Что делать? Тогда люди взяли
щепку, воткнули в нее сухую палочку и стали быстро-быстро вращать ее между
ладонями. От сильного трения палочка нагрелась и конец ее загорелся.
Потом люди нашли очень крепкий камень - кремень. Если
стукнуть такими камнями друг о друга, выскакивает искра, которая зажигает сухую
траву. Потом появилось сложное «огниво», похожее на пистолет. Затем спичку
сделали из свернутой бумажки, на конце которой была сера. В середине серы
сидел маленький стеклянный шарик с кислотой. Нужно было раздавить головку этой
спички щипцами, и только тогда она загоралась.
Понадобилась тысяча лет, чтобы появились первые спички
в коробке, которыми взрослые (но не дети) пользуются сейчас.
VI. Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород».
(Запомните как можно больше слов со звуком [о].)
ОГОНЬ
ОСЛИНЫЙ ОГОРОД
Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет,
когда они вырастут. А ему говорят:
- Огород-то поливать надо!
Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.
Носил,
носил, устал, сел
отдохнуть. А рядом
кот на солнышке
грелся.
- Чего ты мучаешься? - говорит. - Посади свой огород в
овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и
посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь
огород. Утром пришел осел.
- Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.
Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел
охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.
- Вон из моего огорода! - заорал осел и давай гонять
их по грядкам. Пока гонял, все огурцы потоптал.
- И зачем они мне нужны, эти огурцы? - рассердился
осел. - Все равно я их не ем... Одни хлопоты да огорчения с ними.
И полез из оврага на чужом поле овес воровать.
(Дети называют слова со звуком [о].)
VII. Итог. С каким звуком и буквой познакомились? Что
скажете про осла из сказки?
VIII. Штриховка «Огурец»
|