Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ГОТОВИМ РУКИ К ПИСЬМУ [23]
Я ПИШУ СЛОВА [32]
ВЕСЕЛЫЕ ПРОПИСИ [27]
МОРСКИЕ ПРОПИСИ [11]
УРОКИ ПИСЬМА [187]
Главная » Статьи » УЧИМСЯ ПИСАТЬ » УРОКИ ПИСЬМА

Занятие 6 ГЛАСНЫЙ ЗВУК [о], БУКВЫ О, о

ПЛАН

I. Работа по теме.

Как охают больные? (Ох-ох!)

1. Выделение звука [о] из слова о-куни (картинка). Кто это? (Окуни.)

Как узнали? (На туловище поперечные полосы.) Какой первый звук слышите в слове о-о-окуни? Произнесите его.

2. Артикуляция звука.

(Положение губ, зубов, языка. Воздух проходит свободно, произно­сится с голосом. Гласный.)

3. Упражнение в умении слышать звук. Игра «Где звук?». Осы, жук, сом, карась, Оля, осень, нож, стол, перо.

4. Подберите сами слова с новым звуком. Назовите его место в

слове.

5. Знакомство с буквами О, о (картинка с изображением ослика).

а) Чтение стихотворения.

...А потом пришел осел,

Оглядел он все страницы,

Опустил свои ресницы

И промолвил: - Кроме О,

Нету в книжке ничего.

Г. Сапгир

Осел в кустах осу нашел,         Гордо блеяла овца:

Надев очки, глядит осел:        «Я похожа на отца.

Кто это? Птица? Тигр? Лиса?     И горжусь, что мой отец

Оса ужалила осла.              Молодец среди овец!»

 

б) На что похожа буква О? (Высказывания детей.)

В этой букве нет угла,          Посмотри на колесо,

Оттого она кругла.             А увидишь букву О.

До того она кругла,            В старом дереве дупло,

Покатиться бы могла.          Ну совсем как буква О.

К Тарлапан                        А. Шибаев

И. Печатание букв О, о. Картинный диктант Аа, Уу.

III. Игра «Доскажи словечко».

Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто же это?., (олень) Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший... (одуванчик).

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я ... (осьминог). На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем, Хоть кругом и красота? Нет, хозяин не боится Со скалы крутой свалиться -Два могучие крыла У хозяина... (орла).

IV. Физкультминутка.

ОБЕЗЬЯНКИ

Лучшие качели

-Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). Когда говорят «Да-да-да!» - хлопают, произнося две последние строчки - прыгают.

V. Беседа «Как огонь к нам пришел?».

Представь себе, что однажды, очень-очень давно, от удара молнии загоре­лось дерево. Люди, никогда раньше не видавшие огня, в ужасе разбежались. Но потом, привыкнув, они принесли горящие ветви в свои пещеры и уселись греться вокруг костра. Но вот огонь погас. Что делать? Тогда люди взяли щепку, воткнули в нее сухую палочку и стали быстро-быстро вращать ее между ладонями. От сильно­го трения палочка нагрелась и конец ее загорелся.

Потом люди нашли очень крепкий камень - кремень. Если стукнуть такими камнями друг о друга, выскакивает искра, которая зажигает сухую траву. Потом появилось сложное «огниво», похожее на пистолет. Затем спичку сделали из свер­нутой бумажки, на конце которой была сера. В середине серы сидел маленький стеклянный шарик с кислотой. Нужно было раздавить головку этой спички щипца­ми, и только тогда она загоралась.

Понадобилась тысяча лет, чтобы появились первые спички в коробке, кото­рыми взрослые (но не дети) пользуются сейчас.

VI. Чтение сказки Г. Юдина «Ослиный огород».

(Запомните как можно больше слов со звуком [о].)

ОГОНЬ

ОСЛИНЫЙ ОГОРОД

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил,   носил,   устал,   сел  отдохнуть.   А  рядом  кот  на  солнышке

грелся.

- Чего ты мучаешься? - говорит. - Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овра­ге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел.

- Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! - заорал осел и давай гонять их по грядкам. Пока гонял, все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? - рассердился осел. - Все равно я их не ем... Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

(Дети называют слова со звуком [о].)

VII. Итог. С каким звуком и буквой познакомились? Что скажете про осла из сказки?

VIII. Штриховка «Огурец»

Категория: УРОКИ ПИСЬМА | Добавил: admin (25.01.2011)
Просмотров: 2929 | Теги: пропись, уроки письма, Звуки, палочки и крючочки, писать буквы, учимся писать, занятия в детском саду | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru