ПЛАН
I. Записать под диктовку буквы: Оо, Уу, Аа.
II. Работа по теме.
Как кричит Осел? (Иа-иа!..)
Какой звук вам знаком? [а] не знаком? [и].
1. Выделение звука [и] из слова и-и-индюк. (Картинка.)
Где слышите новый звук?
2. Артикуляция (положение губ, зубов, языка, выход
воздуха, голос -гласный звук).
3. Игра «Узнайте звук» (хлопните в ладоши, если он
есть в слове). Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко,
сливы.
4. Определите позицию звука в словах: Лиза, грабли,
аист, вилка, Никита, кит, Иван.
5. Подберите слова со звуком [и].
6. «Доскажи словечко» - игра.
Из упрямства ни на шаг
Не колючий,
Не продвинется... (ишак).
Светло-синий
По кустам развешан... (иней)
Буду мастером таким,
Никак не согласится
Как наш дядя Евдоким:
Она лежать без толку.
Делать стулья и столы,
Кто знает мастерицу
Красить двери и полы.
Усердную ... (иголку)?
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю ... (игрушки).
7. Знакомство с буквами И, и (картинка).
Индюк надутый всем знаком,
Но дружат с ним едва ли.
Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
Я. Аким
Индюк из города идет, Индюк вчера у индюка
Игрушку новую несет, Купил
два новых сапога.
Игрушка не простая - Но вот беда - те сапоги
Индюшка расписная. У индюка с одной ноги!
8. Место буквы И, и в алфавите.
На что похожа? (Высказывания детей.)
На калитку посмотри - Молоток
я раздобыл,
Чем она не буква И? Из дощечек букву сбил.
Между двух прямых досок Сколько
здесь дощечек?
А какая буква? -И! Одна легла наискосок. - Три!
III. Печатание букв И, и, слов Иа-иа!
IV. Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет.
V. Словарь «Старинные игры и игрушки».
ИГРЫ И ИГРУШКИ
Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и, конечно
же, играли. Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе
забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот
хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки.
В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же
тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В
«дочки-матери» играли, наверное, во все времена девочки всех стран. Куклу во
время игры у нас называли ласково «живуля», что значило «дитя», «ребенок». Из
чего только не делали живу-лю! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной
щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки! Сейчас куклы
говорящие, с закрывающимися глазами и «настоящими» волосами. Однако самой
любимой живулей будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в
которую играют не в одиночку, а с друзьями.
VI. Чтение учителем рассказа Г. Юдина «Индеец
Изумрудный
Глаз».
(Запомнить как можно больше слов со звуком [и].)
ИНДЕЕЦ ИЗУМРУДНЫЙ ГЛАЗ
В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он
вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел во дворе игравшую девочку.
- Тебя как зовут? - спросил Игорь.
- Ириной. А тебя?
- Индеец Изумрудный Глаз! - гордо сказал Игорь. -
Хочешь быть индейкой?
- Надо говорить не индейкой, а индианкой.
- Нет, индейкой!
- Тогда ты будешь индюком! Игорек подумал и сказал:
- Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.
Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто
исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
- Ой-ей-ей-ей! - и бежать. А Иринка ему вслед:
- Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный
Глаз!
а) Свободные высказывания детей по содержанию
рассказа.
б) Называют слова со звуком [и].
VII. Штриховка «Лимон»
VIII. Итог.
|