Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Дидактические игры

Содержание. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам, установление сериационных рядов по разным ос­нованиям, на группировку объектов на основе существенных признаков (живое — неживое; реальное — фантастическое; до­машние — дикие животные). Игры на узнавание предметов по описанию, по вопросам («Угадай, что задумали»; «Вопрос — ответ»).

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам («Найти путь к домику»; «Найти клад по схеме»).

Игры на осуществление контрольно-проверочных действий («Найди ошибку», «Контролер», «Найди отличия»).

Речевые игры. Народные игры («Садовник», «Краски», «Катилася торба с высокого горба»). Игры с запрещающими дей­ствиями и правилами («Фанты», «Черное и белое», «Да и нет не говорите»). Различные виды лото.

Интеллектуальные, развивающие игры (головоломки, лаби­ринты, смекалки, «Геоконт», «Танграм», «Колумбово Игровые умения. Сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правиль­ного результата.

Уметь объяснить содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре. Действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий,  проявлять выдержку.  Контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошиб­ки. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть пра­вильность результата. Уметь объяснить сверстнику ход решения игровой задачи. Знать несколько игр и уметь их организовать. Придумывать новые правила в играх, разнообразить их содер­жание за счет новых игровых действий.

 Уровни освоения программы

Низкий. Игры однообразны. Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразите­лен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообраз­ных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто ос­тавляет общую игру до ее завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены.

Средний. Ребенок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мо­тивам  знакомых  сказок).  Игрушки  и  предметы  подбирает фигурки» (с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или экране различные металлические фигурки, предме­ты: булавки, шпильки, проволочных человечков). «Попрыгун­чики» (привязывать к длинной резинке разные предметы — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать). Игры с увеличительными стеклами или мик­роскопом: рассматривание разных предметов, материалов, поиск оставленных «следов» (игра «Сыщики»). «Мир в цветном стекле» (рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие цвета «похищает» то или иное цветное стекло; специально рисовать «волшебные» картинки, накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их, рас­сматривая в цветное стекло, и пр.).

Игры с бумагой. Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами». «Вертушки» (изготовление разных бумажных верту­шек и испытание их). «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть, как на губной гармошке). «Отпечат­ки» (делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных пе­чаток: вырезать их из картофеля, моркови, пробок и т. п.). «Таинственные письмена» (рисовать или писать на бумаге мо­локом, лимонным или луковым соком, затем вместе с воспи­тателем нагревать бумагу и узнавать, что написано в таинст­венном письме). «Цветные брызги» (брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне). Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета (рисовать, делать не­сколько копий и пр.). «Борьба с наводнением» (на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, не­большие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и пр.).

Участвует в игре в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обста­новки. Называет свою роль и роли других участников игры. Действует в принятой роли, пытается передать не только сис­тему действий, но и характер игрового персонажа. Участвует в совместном сюжетосложении игр по мотивам знакомых ска­зок. По предложению воспитателя использует общепринятые способы распределения ролей в случае споров (считалки, жре­бий, очередность).

Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно-печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, сле­дует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Прояв­ляет настойчивость в достижении результата.

Высокий. У ребенка разнообразные игровые интересы. В иг­рах он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с «продолжением», активен в роле­вом взаимодействии и ролевых диалогах.

Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыс­лам других детей. Участвует в играх как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содер­жанием следует правилам, контролирует действия других игра­ющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии с известными и творчески.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 4567 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru