Самостоятельно, быстро и организованно строиться и
перестраиваться во время движения. Выполнять общие упражнения активно, с
напряжением, из разных исходных положений. Выполнять упражнения выразительно и
точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохранять динамическое
и статическое равновесие в сложных условиях.
Сохранять скорость и заданный темп бега. Ритмично выполнять
прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления.
Отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами.
Точно поражать цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие).
Энергично подтягиваться на скамейке различными способами.
Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице; лазать по канату
(шесту) способом «в три приема».
Организовать игру с подгруппой сверстников. Выбивать
городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Забрасывать мяч в баскетбольное
кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои
действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за
головы. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в
сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после
отскока от стола.
Выполнять попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками,
подъемы и спуски с горы. Сохранять равновесие, «стойку конькобежца» во время
движения. Отталкиваться одной ногой, катаясь на самокате.
Погружаться и передвигаться в воде доступным способом.
Уровни освоения программы
Низкий. Ребенок допускает ошибки в основных элементах
сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение движений,
затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных
играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен
интерес к физическим упражнениям.
Средний. Ребенок технически правильно выполняет большинство
физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес.
Способен оценить движения других детей, упорен в достижении своей цели и
положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически
появляются).
Способен организовать подвижные игры и упражнения с
небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить
несложные физические упражнения, комбинации. Интерес к физическим упражнениям
устойчивый.
Высокий. Ребенок результативно, уверенно, мягко,
выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и
самооценка постоянны.
Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности:
самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений
и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного),
стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к
физическим упражнениям устойчивый.
|