Представления, навыки, умения, отношение
Декоративное искусство. Знание некоторых особенностей
декоративно-прикладного искусства — искусства создавать красивые вещи и
украшать ими дом, одежду. Представления о том, что образы и узоры, их элементы
взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы отличаются яркостью,
нарядностью, узорчатостью, что создает радостное настроение, украшает быт.
Представления о некоторых видах русского народного
декоративно-прикладного искусства: игрушки из глины (дымковская,
каргопольская, филимоновская, оятская, тверская), из дерева (богородская,
семеновская, полхов-майданская, мезенская, архангельские птицы из щепы);
предметы из резной бересты (короба, шкатулки архангельские, шамоготские);
роспись разделочных досок (Городец), подносов (Жостово); кружево (вологодское,
киришское, вятское); вышивка (владимирский шов и др.); роспись посуды
(новгородская, псковская, оятская).
Первые представления о декоративно-оформительском искусстве
— искусстве красивого оформления комнаты, группы, выставок, поздравительных
открыток, атрибутов для игр.
Графика. Особенности книжной графики: сопровождение
текста, раскрытие характеров героев, украшение книги.
Понимание ценности каждой книги и необходимости бережного
отношения к ней.
Дети учатся узнавать изображенные образы, видеть их выразительность,
соотнося с определенным текстом; получают представления о некоторых
особенностях цвета, рисунка (выразительность линий, форм, передающих движение,
позу образа), изобразительной манере художников Е. и Н.Чарушиных, Н.
Кочергина, Т. Юфы, Т. Мавриной, М. Митурича и др., о назначении иллюстрации и
о тех, кто ее создает.
Живопись. Представление о том, что художественные картины
относятся к искусству живописи. Отличие живописи от графики. Жанры живописи:
натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта); пейзаж, его виды
(ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской); портрет (детский,
женский, мужской, автопортрет, разные по композиции: только лицо, погрудные,
портреты с изображением разных поз; разные по колориту, передающему яркие
эмоциональные состояния).
Умение эмоционально откликаться на образное содержание
произведений живописи, сопереживать настроенцю художественных образов,
узнавать жанры живописи, ориентироваться в некоторых средствах выразительности
(рисунок, передающий с помощью линии, штриха движение, позу, жест, мимику
героя; цвет как средство передачи эмоционального состояния, настроения, отношения
автора к изображаемому; выделение главного на плоскости листа цветом,
положением в пространстве).
Скульптура.
Отличие скульптуры от живописи; особенности ее содержания и средств
выразительности (объемность, статика и движение; значимость самого материала,
из которого выполнена скульптура). Виды скульптуры (малая пластика,
декоративная), их назначение. Кто создает скульптуру.
|