Задачи педагога:
— Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические
чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально-нравственные
ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях
природного и социального характера;
— Способствовать пониманию различных положительных и
отрицательных, ярких и переходных эмоциональных состояний, проявляемых не
только близкими, но и окружающими ребенка людьми, умению соответственно реагировать
на них, сопереживая и высказывая к ним свое отношение;
— Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает
окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском
саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует
бережно относиться;
— Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного
искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить
настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Дети знакомятся с разными художественными профессиями,
а также с индивидуальной манерой творчества некоторых художников, графиков,
скульпторов. Через художественные образы, обращенные к чувствам и сердцу, дети
приобретают ориентации в общечеловеческих ценностях.
Продолжается развитие последовательного, целенаправленного,
целостного художественного восприятия, «насмотренности» подлинно художественных
произведений искусства, умения высказывать доказательные суждения и оценки
увиденного, включать познанное — через искусство и ознакомление с окружающим —
в собственную эстетическую и художественную деятельность. Развиваются и
совершенствуются навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного
и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное
оформление окружающей среды.
|