Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Художественная деятельность детей

Представления, изобразительные навыки, умения, отношение

Закрепляются и совершенствуются представления, а также умения и навыки изображения, украшения, постройки. Разви­вается самостоятельность, инициатива, умение создавать выра­зительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания об искусстве, происходит освое­ние способов изображения, украшения, постройки, изобрази­тельных и технических навыков и умений.

В изображении предметного мира дети добиваются опреде­ленного сходства с реальным объектом, особенно при изображе­нии с натуры: передают как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов. Вы­разительность образа достигается не только через большее сход­ство в форме, пропорциях, но и передачей характерных поз, ди­намикой или статикой, жестом, мимикой, существенными дета­лями. Совершенствуется умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в картине главного. Дети осваивают свойства цве­та (теплая, холодная, контрастная или сближенная гамма), кра­соту ярких, насыщенных и мягких, приглушенных тонов, про­зрачность и плотность цветового тона.

При изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности, применяя раз­личные средства выразительности — рисунок, цвет, композицию.

В сюжетном изображении (рисование, лепка, аппликация) — умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объек­тами, используя все средства выразительности, и особенно ком­позицию; изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; создавать сюжетные изображения с натуры.

Конструирование из готовых геометрических объемных форм и тематических конструкторов. При создании различных со­оружений, построек применять полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Создавать разнообразные варианты по­строек жилищного, общественного и промышленного характе­ра, мосты, различный транспорт, придумывать сюжетные ком­позиции: улицы города, автовокзал и др. Знать некоторые за­кономерности создания прочного, высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лег­кость и устойчивость перекрытий, зависимость конструкции от назначения); уметь использовать архитектурные украшения: ко­лонны, портики, шпили, решетки и др. Придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм. Создавать сооружения по схемам, моделям, фо­тографиям, по заданным условиям.

 

Конструирование из бумаги. Создавать интересные игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в празд­ники, для игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат­ральных постановок и др.; осваивать обобщенные способы кон­струирования.

Конструирование по типу оригами — сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квад­рат — по диагонали, в треугольной форме — отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно созда­вать одним способом разнообразные игрушки.

Создавать образы путем закручивания полосок, круга в конус (тупой конус), полукруга в конус (острый), закручивания пря­моугольника в цилиндр. (Каждый способ дает возможность со­здавать разнообразные интересные игрушки). Изготавливать объемные конструкции из готовых разверток, читать условные обозначения и точно следовать им.

Осваивать способы изготовления предметов путем перепле­тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше.

Конструирование из природного материала. (Оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружаю­щий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные об­разы, которые можно совершенствовать путем составления, со­единения различных частей, при этом используются разнооб­разные соединительные материалы — проволока, пластилин,

В декоративной деятельности — умения применять полу­ченные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные, обобщенные, условные, стилизованные образы, украшать пред­меты с помощью орнаментов и узоров растительного и пред­метного характера, используя ритм, симметрию в композици­онном построении. (Плоскость, которую украшают дети, может быть и объемной.) Умение стилизовать реальные образы, под­черкивая в предмете основное, характерное, опуская детали, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям, а также росписям других народов.

Совершенствовать технические навыки и умения в различ­ных видах искусств: умения использовать разнообразные мате­риалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа; применять новые изобразительные ма­териалы и инструменты (сангина, пастель, разнообразные мелки, акварель, тушь, перо, палитра, кисти разных номеров); создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления немного черного тона в другой цветовой тон; пользоваться палитрой, техникой кисте­вой росписи. Осваивать новые способы работы акварелью и гуа­шью (по сырому и по сухому), способы различного наложения цветового пятна, работы пером, тушевка, штриховка, гратогра-фия, оттиск, создание эскиза, наброска карандашом или кистью.

В аппликационных работах — использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань, природные мате­риалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений и др.). (Ножницы становятся изобразительным инструментом). Осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные спо­собы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применять технику обрывания для получения це­лостного образа или создания мозаичной аппликации; после­довательно работать над сюжетной аппликацией.

В лепке при создании объемных и рельефных изображений употреблять различные стеки, штампы, материалы для крепле­ния удлиненных, вытянутых форм. Использовать такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сю­жетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную лягушку можно поса­дить на такой же листочек).

Осваивать способы работы различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др. Планировать свою работу как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве. Осваивать способы кон­струирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т.д.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и сред­ства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу вос­принятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умения­ми, но пользуется ими еще недостаточно осознанно и самосто­ятельно. Творчество не проявляет.

Средний. Ребенок проявляет интерес и потребность в обще­нии с прекрасным в окружающем мире и произведениях ис­кусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит харак­терные признаки объектов и явлений окружающего мира.

Различает виды искусства по их жанрам, средствам выра­зительности. Имеет представление о творческом труде худож­ников, скульпторов, графиков, видит особенности творческой манеры некоторых из них.

Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опы­том, чувствами и представлениями. Общается по поводу вос­принятого со сверстниками, взрослыми.

Использует в собственной деятельности средства вырази­тельности, навыки и умения для создания выразительного об­раза. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Высокий. Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удо­вольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выраже­нием переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. I Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, 'видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда. Помнит имена некоторых из них, их конкретные произведения. Может соотносить образы изобрази­тельного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, литературы, балета и др., сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1237 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru