Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Художественная деятельность детей 4-5 лет

Представления, изобразительные навыки и умения, отноше­ние. Представление об особенностях изобразительной деятель­ности: изображении, украшении, постройке.

Общие, типичные, характерные и некоторые индивидуальные признаки предметов и явлений природы и человека; проявление в них сенсорных, эстетических качеств и свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций, фактуры; цветовые тона и их свой­ства; теплая и холодная, контрастная гамма; изменение цвета в зависимости от сезона, времени дня, состояния освещенности).

Умение в рисунке, лепке выразительно передать образы объ­ектов окружающего мира (овощи и фрукты, сооружения, маши­ны, деревья, кустарники и цветы, животные и человек), изобра­жать типичные и некоторые индивидуальные, характерные при­знаки предметов и явлений (например: все лиственные деревья имеют ствол, толстые и тонкие ветки, листья, но они могут быть разными — высокими и низкими, тонкими и толстыми, с большой и маленькой кроной; листья разные по цвету в зави­симости от сезона. У зайчика длинные ушки и короткий хвост).

Видеть общее и отличное в похожих объектах изображения (например: петушок и курочка, воробей и синичка, елочка ма­ленькая и старая ель). Уметь применять обобщенные способы, лежащие в основе изображения ряда образов (например, у бегу­щих животных — зайчика, белочки, лисички, кошечки и др. — туловище может быть изображено в виде дуги; у сидящих живот­ных — в виде овала). Использовать для большей выразительности образа изображение позы, движения, жестов, различных деталей. Применять цвет как средство передачи состояния, характера об­раза (добрый — злой, теплый — холодный и др.) и своего отно­шения к герою или явлению (нравится — не нравится). Уметь правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально), строить планы (по всему листу, два плана: небо — земля, близко — далеко); выделять главное цветом, по­ложением на листе бумаги, размером. Рисуя сказочные образы, передавать признаки сказочности (необычность цветовой харак­теристики, окружающей среды, одежды и т.д.). В сюжетном изо­бражении передавать взаимосвязь пространственную, временную. В декоративном изображении (рисовании, аппликации, лепке) уметь нарядно украшать предметную основу (шарфик, шапочку, вазу и др.), геометрическую, обозначаемую предметно (например, круг — поднос, квадрат — платочек и др.), — с помощью ритма, чередования и простейшей симметрии цветовых пятен, геометри­ческих элементов узора; в лепке — путем налепов и узора стекой. Уметь соотносить элементы узора с природными образами. В апп­ликации уметь создавать нарядные, декоративные обобщенные образы, соотнося их по цвету с фоном.

Приобретать навыки и умения собственной творческой изо­бразительной деятельности.

Воспитатель побуждает детей к творческой активности, само­стоятельности и инициативности, подводит их к пониманию не­обходимости выражения своего отношения к изображаемому, помогает овладеть изобразительными, декоративными и кон­структивными навыками и умениями.

Технические навыки и умения, отношение

Рисование. Уметь отбирать материалы, инструменты и спо­собы изображения в соответствии с создаваемым образом. (Например, при изображении одуванчика его легкость, воз­душность лучше передать цветными карандашами, мелом.) Уметь правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (лег­кость, плавность, размах, нажим на различные инструменты). Уметь проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя), кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки). Уметь составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон из синего и желтого), разбеливать основной тон для получения более светлого (на­пример, красный с добавлением белого дает розовый тон); накладывать одну краску на другую, штриховать цветным ка­рандашом, фломастером, мелком, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (например, гуашь и восковые мелки, уголь).

Аппликация. Пользоваться ножницами, резать по прямой ли­нии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квад­рат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямо­угольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.). Уметь создавать аппликаци­онный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) и составления его из частей с последовательным на­клеиванием.

Создание объемного образа в лепке (овощи, фрукты и др. предметы питания, животные и птицы, простейшее изображе­ние человека). Действовать различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным). Освоить некоторые операции: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички), соединение частей, прижимая и при­мазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.); укра­шение с помощью стеки и налепов.

Конструирование из готовых геометрических форм. Уметь создать варианты знакомых сооружений из готовых геометри­ческих форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и те­матического конструктора. Уметь анализировать объект, ви­деть основные части и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Уметь выпол­нять постройки: мосты, машины, здания, гаражи (3—4 темы и 5—6 вариантов каждой темы). Варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип кон­струкции. Осваивать способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использование перекрытий, замыка­ние пространства.

Конструирование из бумаги. Освоить обобщенные способы, с помощью которых можно создавать различные поделки: два способа складывания квадрата — по диагонали и пополам с совмещением сторон и углов, отглаживанием сгиба (платочки, фартучки, шапочки, почтовые открытки, конверты, вагончики, дома и пр.), приклеиванием к основной форме деталей (колеса к вагончику, трубу к дому и др.).

Конструирование из природного материала. Уметь видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках и др.), составлять образ из частей. Использовать для закрепления частей клей, пластилин; творчески дополнять изображение деталями;

замысливать образ, отбирать самостоятельно средства вырази­тельности, способы создания изображения, планировать работу. Работать вдвоем, втроем дружно.

Испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей; проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и др.

Уровни освоения программы

Низкий. У ребенка есть представления о процессе художе­ственной деятельности, некоторых видах искусства. Ребенок владеет материалами и инструментами, но создаваемый образ маловыразителен. При активной позиции взрослого может про­явить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

Средний. Ребенок проявляет интерес и желает общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит типичные и не­которые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений, различные сенсорные и эстетические свойства. Вос­принимает эмоциональные состояния и настроения близких людей. При активной помощи взрослого осваивает навыки и умения последовательного и внимательного восприятия пре­красного в окружающем и произведениях искусства, может со­относить воспринятое со своими переживаниями и опытом. Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусст­ва, средства выразительности.

Имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, матери­алах и инструментах. Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями. Может создавать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности (цвет, материалы, построение изображения).

Высокий. Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие. Видит свойства предметов, живых объектов и явлений, знает многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают их кра­сивыми или некрасивыми.

Может общаться по поводу искусства, давая эмоционально-эстетическую оценку.

Обладает достаточно качественными техническими и изо­бразительными навыками и умениями, способами различных видов изобразительной деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы. Проявляет самостоятель­ность и творческую инициативу.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 2270 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru