Представления.
Положительное отношение к гигиеническим
процессам и культуре еды. Понимание того, что окружающие одобряют действия,
связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления
неряшливости, неопрятной еды. Знание последовательности действий в процессах
умывания и одевания, правил поведения за столом (правильно держать ложку и
вилку, не крошить хлеб, есть аккуратно, не разговаривать, не прожевав пищу, пользоваться
салфеткой, благодарить после еды). Знание наизусть стихов и потешек, связанных
с выполнением культурно-гигиенических правил.
Практические умения
Умывание. Самостоятельно мыть руки и лицо (засучивать
рукава, намыливать руки, хорошо смывать мыло, вытираться досуха), пользоваться
своим полотенцем, самостоятельно или по указанию взрослого замечать свои
грязные руки, лицо и мыть их. Показывать воспитателю, сверстникам, малышам, как
правильно мыть руки и лицо. Уметь пользоваться зубной щеткой, полоскать рот
после еды.
Одевание. Одеваться и раздеваться в определенном
порядке, складывать и убирать одежду на место, различать обувь на правую и
левую ногу, правильно надевать ее. Вежливо обращаться к воспитателю в случае
затруднения, пользуясь словами «пожалуйста», «спасибо». Подходить к зеркалу,
замечать неполадки в одежде. Самостоятельно пользоваться носовым платком.
Культура еды. Спокойно садиться за стол, правильно
пользоваться ложкой и вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям,
пользоваться салфеткой, выходить из-за стола, говорить «спасибо».
Уход за вещами и игрушками. Радоваться чистоте и
порядку в комнате, нарядной, опрятной одежде, относиться к ней бережно,
аккуратно. Обращать внимание на неопрятность в одежде сверстников, просить
воспитателя помочь им. По напоминанию воспитателя убирать свои игрушки на
место, бережно обращаться с игрушками. С любовью ухаживать за игрушками.
Радоваться, когда взрослые исправят сломанную игрушку.
2.2. Приобщение к двигательной культуре Задачи
воспитателя:
— Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного
выполнения упражнения;
— Добиваться уверенного и активного выполнения основных
элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения,
спортивные упражнения);
— Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать
их ошибки;
— Соблюдать и контролировать правила в подвижных
играх;
— Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных
игр и упражнений;
— Закреплять умения по ориентировке в пространстве;
— Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества
(преимущественно на основе силовых упражнений).
Что осваивает ребенок
1. Порядковые упражнения
(построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
— исходные положения;
— одновременные и поочередные движения рук и ног, махи,
вращения рук;
— темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
— в беге — активный толчок и вынос маховой ноги;
— в прыжках — энергичный толчок и мах руками вперед —
вверх;
— в метании — исходное положение, замах;
— в лазании — чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую
стенку одноименным способом.
4. Подвижные игры:
— правила игр;
— функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
— на лыжах — скользящий шаг, повороты на месте, подъемы
на гору;
— в плавании — погружение в воду, попеременные движения
ног, игры в воде.
6. Ритмические движения:
— танцевальные позиции (исходные положения);
— элементы народных танцев;
— ритм и темп движений;
— элементы простейшего перестроения по музыкальному
сигналу.
Содержание физических упражнений
Построение в колонну по одному по росту. Перестроение
из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего.
Перестроение в звенья на ходу. Повороты направо, налево и кругом на месте,
переступанием.
Исходные положения: стоя, стоя на левом, правом
колене, сидя (ноги вперед, врозь, на пятках), лежа (на спине, на животе).
Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты в
сторону (4—5 раз), наклоны.
Положения и движения рук: однонаправленные и поочередные
вверх-вниз, смена рук; махи рук (вперед-назад, перед собой), вращения
(одновременные двумя руками вперед-назад); сжимание и разжимание пальцев,
вращение кистей рук (7— 8 раз).
Положения и движения туловища: повороты, наклоны
(вправо, влево, вперед), 4—5 раз.
Положения и движения ног: приседания (до 20), подскоки
на месте (30x3=90).
Упражнения с отягощающими предметами: мешочек с песком
(100 г), набивной мяч (0,5 кг).
Ходьба и равновесие: ходьба обычная, на носках, на
пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприседе, с поворотами, с заданиями
(руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т.д.); ходьба с перешагиванием
через предметы (высота 15—20 см), по наклонной доске (высота 30 см, ширина 25
см), с предметами в руках, на голове, без предметов (высота 35—40 см, ширина 30
см); ходьба спиной вперед (2—3 м), «змейкой», со сменой темпа; ходьба
приставным шагом, по шнуру и бревну (высота 20—25 см, ширина 10 см), с мешочком
на голове.
Бег: в колонне по одному и парами, «змейкой» между
предметами, со сменой ведущего и сменой темпа, между линиями (расстояние 30—90
см), с высоким подниманием колен; бег со старта из разных исходных позиций
(стоя, стоя на коленях и др.); бег на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном
темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег
(5x3=15).
Прыжки: на двух ногах с поворотами кругом, со сменой
ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с
продвижением вперед (3—4 м), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево);
прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы (2—3) высотой
5—10 см; прыжки в длину с места (50—70 см); прыжки вверх с места
(вспрыгивание), высота 15—20 см.
Бросание и ловля, метание: катание мяча, обруча между
предметами (расстояние 40—50 см); прокатывание мяча из разных исходных позиций
одной и двумя руками; бросание мяча вверх и ловля (3—4 раза подряд), отбивание
мяча одной и двумя руками (4—5 раз); бросание мяча друг другу двумя руками
снизу, из-за головы (расстояние 2 м) и ловля его (расстояние 1,5 м); метание
предмета на дальность (расстояние 5—6,5 м), в горизонтальную цель (расстояние
2—2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1,5—2 м).
Ползание и лазание: ползание на четвереньках
(расстояние , 10 м) между предметами, прокатывая мяч, с поворотами кругом;
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках;
поддезание под препятствия прямо и боком; пролезание между рейками лестницы,
поставленной боком; лазание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной
лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке (высота 2 м); перелезание с
одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом.
Игры с бегом, прыжками, ползанием и лазанием,
бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве и внимание.
Катание на санках, лыжах и пр.; подъем с санками на
горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга;
скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно; передвижение на
лыжах скользящим шагом, повороты на месте и переступання, подъемы на горку «полуелочкой» и боком; ходьба на
лыжах без времени (0,5— 1 км); игры на лыжах («Карусель в лесу», «Чем дальше,
тем лучше», «Воротца»).
Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой,
по кругу, «змейкой», с поворотами.
Плавание: погружение в воду с головой, ходьба по дну
руками вперед-назад; попеременные движения ногами вверх-вниз (3—4 раза); игры
в воде («Цапля», «Дровосек в воде», «Карусель», «Покажи пятки», «Катание на
кругах»).
Движения парами по кругу в танцах и хороводах;
кружение по одному и парами; «пружинки», подскоки на месте, прямой галоп;
постановка ноги на носок, на пятку.
Минимальные результаты
Бег на 30 м......................... 9,5—10 сек
Прыжки в длину с места...................... 0,5 м
Бросание предмета:
весом 80 г.............................5 м
весом 100 г...........................5,5 м
Бросание набивного мяча из-за головы
двумя руками.............................1,3 м
Средний.
Ребенок владеет главными элементами техники большинства
движений. Способен самостоятельно выполнить упражнения на основе предварительного показа.
Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх.
Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен,
положительно относится ко всем предлагаемым, и особенно новым упражнениям.
Высокий. Ребенок проявляет стойкий интерес к
физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями
сверстников, замечает нарушения правил в играх. Наблюдается перенос освоенных
упражнений в самостоятельную деятельность.
|