Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Освоение детьми среднего дошкольного возраста основ гигиенической культуры

Представления.

Положительное отношение к гигиеничес­ким процессам и культуре еды. Понимание того, что окру­жающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды. Знание последовательности действий в про­цессах умывания и одевания, правил поведения за столом (правильно держать ложку и вилку, не крошить хлеб, есть аккуратно, не разговаривать, не прожевав пищу, пользоваться салфеткой, благодарить после еды). Знание наизусть стихов и потешек, связанных с выполнением культурно-гигиеничес­ких правил.

Практические умения

Умывание. Самостоятельно мыть руки и лицо (засучивать рукава, намыливать руки, хорошо смывать мыло, вытираться досуха), пользоваться своим полотенцем, самостоятельно или по указанию взрослого замечать свои грязные руки, лицо и мыть их. Показывать воспитателю, сверстникам, малышам, как правильно мыть руки и лицо. Уметь пользоваться зубной щеткой, полоскать рот после еды.

Одевание. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать и убирать одежду на место, различать обувь на правую и левую ногу, правильно надевать ее. Вежливо обра­щаться к воспитателю в случае затруднения, пользуясь словами «пожалуйста», «спасибо». Подходить к зеркалу, замечать непо­ладки в одежде. Самостоятельно пользоваться носовым плат­ком.

Культура еды. Спокойно садиться за стол, правильно поль­зоваться ложкой и вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола, говорить «спасибо».

Уход за вещами и игрушками. Радоваться чистоте и порядку в комнате, нарядной, опрятной одежде, относиться к ней бе­режно, аккуратно. Обращать внимание на неопрятность в одеж­де сверстников, просить воспитателя помочь им. По напоми­нанию воспитателя убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками. С любовью ухаживать за игрушками. Радоваться, когда взрослые исправят сломанную игрушку.

2.2. Приобщение к двигательной культуре Задачи воспитателя:

— Учить детей воспринимать показ как образец для само­стоятельного выполнения упражнения;

— Добиваться уверенного и активного выполнения основ­ных элементов техники движений (общеразвивающие упражне­ния, основные движения, спортивные упражнения);

— Приучать детей оценивать движения сверстников и за­мечать их ошибки;

— Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх;

— Побуждать детей к самостоятельному проведению по­движных игр и упражнений;

— Закреплять умения по ориентировке в пространстве;

— Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

Что осваивает ребенок

1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).

2. Общеразвивающие упражнения:

— исходные положения;

— одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;

— темп (медленный, средний, быстрый).

3. Основные движения:

— в беге — активный толчок и вынос маховой ноги;

— в прыжках — энергичный толчок и мах руками вперед — вверх;

— в метании — исходное положение, замах;

— в лазании — чередующийся шаг при подъеме на гим­настическую стенку одноименным способом.

4. Подвижные игры:

— правила игр;

— функции водящего.

5. Спортивные упражнения:

— на лыжах — скользящий шаг, повороты на месте, подъ­емы на гору;

— в плавании — погружение в воду, попеременные движе­ния ног, игры в воде.

6. Ритмические движения:

— танцевальные позиции (исходные положения);

— элементы народных танцев;

— ритм и темп движений;

— элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.

Содержание физических упражнений

Построение в колонну по одному по росту. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, со сменой ведущего. Перестроение в звенья на ходу. Повороты направо, налево и кругом на месте, переступанием.

Исходные положения: стоя, стоя на левом, правом колене, сидя (ноги вперед, врозь, на пятках), лежа (на спине, на жи­воте).

Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты в сторону (4—5 раз), наклоны.

Положения и движения рук: однонаправленные и поочеред­ные вверх-вниз, смена рук; махи рук (вперед-назад, перед собой), вращения (одновременные двумя руками вперед-назад); сжимание и разжимание пальцев, вращение кистей рук (7— 8 раз).

Положения и движения туловища: повороты, наклоны (вправо, влево, вперед), 4—5 раз.

Положения и движения ног: приседания (до 20), подскоки на месте (30x3=90).

Упражнения с отягощающими предметами: мешочек с пес­ком (100 г), набивной мяч (0,5 кг).

Ходьба и равновесие: ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприседе, с поворотами, с за­даниями (руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т.д.); ходьба с перешагиванием через предметы (высота 15—20 см), по наклонной доске (высота 30 см, ширина 25 см), с предметами в руках, на голове, без предметов (высота 35—40 см, ширина 30 см); ходьба спиной вперед (2—3 м), «змейкой», со сменой темпа; ходьба приставным шагом, по шнуру и бревну (высота 20—25 см, ширина 10 см), с мешочком на голове.

Бег: в колонне по одному и парами, «змейкой» между пред­метами, со сменой ведущего и сменой темпа, между линиями (расстояние 30—90 см), с высоким подниманием колен; бег со старта из разных исходных позиций (стоя, стоя на коленях и др.); бег на скорость (15—20 м, 2—3 раза), в медленном темпе (до 2 мин), со средней скоростью 40—60 м (3—4 раза); челночный бег (5x3=15).

Прыжки: на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе — ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед (3—4 м), вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы (2—3) вы­сотой 5—10 см; прыжки в длину с места (50—70 см); прыжки вверх с места (вспрыгивание), высота 15—20 см.

Бросание и ловля, метание: катание мяча, обруча между предметами (расстояние 40—50 см); прокатывание мяча из раз­ных исходных позиций одной и двумя руками; бросание мяча вверх и ловля (3—4 раза подряд), отбивание мяча одной и двумя руками (4—5 раз); бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 2 м) и ловля его (рас­стояние 1,5 м); метание предмета на дальность (расстояние 5—6,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м), в вер­тикальную цель (расстояние 1,5—2 м).

Ползание и лазание: ползание на четвереньках (расстояние , 10 м) между предметами, прокатывая мяч, с поворотами кру­гом; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтя­гиваясь на руках; поддезание под препятствия прямо и боком; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ла­зание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лест­нице, скату; лазание по гимнастической стенке (высота 2 м); перелезание с одного пролета на другой вправо, влево, не про­пуская реек, чередующимся шагом.

Игры с бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей, на ориентировку в пространстве и внимание.

Катание на санках, лыжах и пр.; подъем с санками на горку, скатывание с горки, торможение при спуске; катание на санках друг друга; скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно; передвижение на лыжах скользящим шагом, повороты на месте и переступання, подъемы на горку «полуелочкой» и боком; ходьба на лыжах без времени (0,5— 1 км); игры на лыжах («Карусель в лесу», «Чем дальше, тем лучше», «Воротца»).

Катание на двух- и трехколесном велосипеде: по прямой, по кругу, «змейкой», с поворотами.

Плавание: погружение в воду с головой, ходьба по дну ру­ками вперед-назад; попеременные движения ногами вверх-вниз (3—4 раза); игры в воде («Цапля», «Дровосек в воде», «Кару­сель», «Покажи пятки», «Катание на кругах»).

Движения парами по кругу в танцах и хороводах; кружение по одному и парами; «пружинки», подскоки на месте, прямой галоп; постановка ноги на носок, на пятку.

Минимальные результаты

Бег на 30 м......................... 9,5—10 сек

Прыжки в длину с места...................... 0,5 м

Бросание предмета:

весом 80 г.............................5 м

весом 100 г...........................5,5 м

Бросание набивного мяча из-за головы

двумя руками.............................1,3 м

Средний.

Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнить  упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, и особенно новым упражнениям.

Высокий. Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятель­ность.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1605 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru