Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Отношение ребенка к самому себе (самопознание)

Представления и познавательные умения. Знать свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место житель­ства, адрес, номер телефона, членов семьи, ближайших родст­венников, место работы родителей.

Располагать некоторыми сведениями об организме, назна­чении отдельных органов и условиях их нормального функци­онирования. (Надо дышать свежим воздухом, следить за чис­тотой рук, читать и рисовать в хорошо освещенной комнате.)

Знать особенности своего организма и здоровья («Мне нель­зя есть апельсины — у меня аллергия». «Мне нужно носить очки»).

Понимать значение укрепления здоровья, спортивных уп­ражнений. Представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Понимать, как обращаться с огнем, электроприборами, знать об элементарной помощи (в случае травмы смазать царапину йодом, приложить к ушибу холодный компресс, перевязать палец). Знать отдельные правила уличного движения.

Проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему: «Что будет в школе? Кем и каким я буду, когда стану взрослым?». Интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких. Задавать вопросы о жизни, смерти, о событиях в мире, о взаимоотношениях и действиях людей, проявлять интерес к своей родословной.

Выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству. Интересоваться устройством игрушек, механизмов, содержанием книг. Пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приемов. Стремиться к самостоятельному чтению, письму.

Проявлять интерес к городу (селу), в котором живет. Знать некоторые сведения о его истории, достопримечательностях, глав­ных улицах. Выражать свое отношение к городу, свои чувства.

Проявлять желание узнать о стране, в которой живет, о жизни разных народов, некоторых фактах истории. Иметь представление о школе, жизни школьников; проявлять стремление к школьному обучению. Знать о школьных годах родителей, старших братьев и сестер. Охотно общаться на темы о школе. Проявлять интерес к овладению чтением. Радоваться предстоящему началу школьно­го обучения.

Уметь осмыслить и словесно выразить свои пережива­ния, настроения, чувства («Я мечтаю о...», «Меня волну­ет...»,   «Я  ЖДУ,   КОГДа...»).

Практические умения, поведение, общение. Держаться с до­стоинством, стремиться к положительно оцениваемым действи­ям, к признанию окружающими. Проявлять самостоятельность, избегать опеки старших в привычных ситуациях.

Быть настойчивым в поиске ответа на возникшие вопросы (экспериментировать, пытаться найти аналоги с известным, просить объяснения у старших). Владеть элементарным само­контролем, приемами сопоставления своих действий или своей работы с образцом, уметь находить ошибки и исправлять их. Проявлять настойчивость в том, чтобы научиться новому, пре­одолевать свой страх, неуверенность.

Выражать избирательный интерес к каким-то сторонам дей­ствительности и видам практической деятельности. Находить занятие по душе. Иметь близких друзей, охотно участвовать в общих делах.

Рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе. Уметь, отвечая на вопросы, рас­сказать о том, как научился чему-то (плавать, кататься на ве­лосипеде), сравнивать свои достижения («У меня стали сильные руки, и я научился подтягиваться на перекладине», «У меня раньше часто болело горло, а теперь я закалился и горло не болит»). Гордиться своей семьей, своими близкими; уметь вы­разить им сочувствие, готовность помочь.

Уметь с опорой на картинки показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить травму себе и другим, почему нельзя близко подходить к открытому огню, к самому краю обрыва и пр.

Охотно рассказывать о своем любимом занятии, книгах, впечатлениях. Проявлять чувство  собственного достоинства, самоуважения, стремление не повторять действия или поступки, которые вызывают отрицательное отношение окружающих, чув­ство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы, задания.

Выражать некоторую критичность по отношению к своим результатам, стремиться преодолеть свои недостатки, пережи­вать отрицательные чувства в случае совершения неправильного поступка.

По-доброму относиться к людям, ко всему живому. Мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, угнетенных, в роли носителя добра и справедливости («Я — добрый волшебник», «Я — искусный врач»). Выражать активное стремление к школе, желание научиться писать, само­стоятельно читать книги.

Уровни освоения программы

Низкий. Поведение ребенка неустойчиво, оитуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто по­ведение определяется непосредственными побуждениями. Ребе­нок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоцио­нальных состояниях окружающих. Наряду с добрыми поступка­ми, наблюдаются частые проявления негативного поведения.

Выражено отставание в развитии связной речи. Отношение к будущему (к поступлению в школу) неопределенное.

Средний. Поведение и общение ребенка положительно на­правлены. Он имеет представление о правилах культуры пове­дения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность, потребность в под­держке и направлении взрослых. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элемен­тарный самоконтроль.

Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие.

Выражает интерес и стремление к своему будущему — к обучению в школе.

Высокий. Поведение и общение ребенка устойчиво положи­тельно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения. Охотно вступает в общение.

Отличается высокой речевой активностью, готовностью при­нять общий замысел. Умеет сам выдвинуть идеи, план дейст­вий, организовать партнеров.

Правильно понимает эмоциональные состояния других, ак­тивно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятель­ность.

Проявляет активный познавательный интерес к миру, к свое­му будущему положению школьника, стремится овладеть грамо­той — чтением, письмом, счетом, узнать новое.
Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 3914 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru