Представления и познавательные умения. Знать свое имя
(Оля — Ольга), фамилию, возраст. Знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
Осознавать некоторые свои умения (умею рисовать и пр.), знания (знаю, о чем
эта сказка), то, чему научился (строить дом, заводить игрушку). Иметь
представления о некоторых особенностях своего организма («У меня есть сердце,
оно стучит» и т.п.), о назначениях некоторых органов (уши — чтобы слышать,
глаза — видеть, нос — дышать). Осознавать некоторые свои состояния, желания
(«Мне скучно, я думаю, я радуюсь»).
Знать всех членов своей семьи и ближайших
родственников, некоторые события из их жизни («У мамы день рождения, к нам в
гости приезжают дедушка и бабушка»).
Проявлять стремление узнавать от взрослого некоторые
сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.),
о функционировании отдельных органов («Как я дышу?»).
С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым
действием и состоянием организма, настроением, самочувствием. («Я чищу зубы —
значит, они у меня будут крепкими и здоровыми». «Я промочил ноги на улице, и у
меня начался насморк». «Я помог бабушке нести покупки, и мы быстро дошли до
дома».)
Уметь идентифицировать свои действия с действиями
других детей («Я стал так же хорошо прыгать, как Миша». «Мы с Колей умеем
строить крепость» и пр.).
На фото уверенно находить и называть себя, своих родителей
и близких.
Практические умения, поведение, общение. Проявлять
активное стремление к самостоятельным действиям.
повторить, если другие не поняли; задать вопрос, если
сам не понял другого. Уметь рассказать о своих друзьях, о сверстниках в группе,
об их любимых занятиях, некоторых чертах характера (веселый, добрый, умный).
Ласково обращаться к малышам, уметь проявлять терпение, нежность.
Активно стремиться приобрести новые знания, научиться
у старших новым действиям; проявлять настойчивость в осуществлении задуманных
дел. Выражать потребность глубже узнать окружающее. Задавать вопросы о мире, о
себе, о своих близких.
Уметь относить к себе лично общие указания воспитателя.
Уметь высказываться о себе, своем самочувствии, настроении
и отвечать на соответствующие вопросы окружающих.
Уметь понятно для окружающих выразить свои желания.
Стремиться к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы.
Уровни освоения программы
Низкий. Поведение ребенка и его общение с окружающими
неустойчиво, наблюдаются негативные проявления. Ребенок либо проявляет излишнюю
робость и скованность в общении, либо, наоборот, черты агрессивности, нежелание
следовать правилам или требованиям взрослых, упрямство. Речь развита слабо,
ребенок не различает эмоциональные состояния взрослых и сверстников.
Средний. Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное,
дружелюбное настроение. Внимателен к оценке взрослых, стремится к положительным
формам поведения. Имеет представления о некоторых правилах поведения,
выполняет их сам и по напоминанию взрослых. Общаясь со сверстниками, проявляет
умение понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние
сверстника или близких, проявляет сочувствие. Стремится к общению и
сотрудничеству. В случае совершения действий, оцененных взрослыми отрицательно,
старается не повторять их вновь.
Высокий. Ребенок жизнерадостен, активен. Охотно
вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим с вопросами,
рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила культуры общения со
взрослыми и сверстниками. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное
состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делает попытки оценить
действия и поступки других с позиции известных правил. В общении со
сверстниками выдвигает много идей, в играх с правилами в случае недоразумений
ссылается на правила игры.
|