Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 09:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Приобщение к двигательной культуре (шестой год жизни)

На шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познаватель­ные способности.

В развитии мышц выделяются несколько «узловых» пе­риодов. Один из них — возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конеч­ностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. На шестом году жизни заметно улуч­шается устойчивость равновесия, столь необходимая при вы­полнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. Детям легче вы­полнять упражнения, где имеется большая площадь опоры, но полезны и недлительные позы с опорой на одну ногу, например В' подвижных играх: «Сделай фигуру», «Совушка», «Цапля» и др.

Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей шестого года жизни заметно расширяются, осо­бенно при проведении занятий на открытом воздухе и приме­нении беговых и прыжковых упражнений. Общий объем бега на одном занятии для детей старшей группы в течение года может быть увеличен с 0,6 до 1,5 км, а количество прыжков на месте — до 150—160 с двумя непродолжительными интер­валами для отдыха.

Контроль и оценка как собственных движений, так и дви­жений других детей позволяют ребенку понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.

Следует приучать детей осмысленно относиться к достиже­нию точности и правильности выполнения движений, соответст­вия их образцу. Особенно это важно при усвоении детьми новых сложно-координированных двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др.

Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует раз­витию у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение сле­дующих задач:

— добиваться осознанного, активного, с должным мышеч­ным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

— учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

— формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

— воспитывать у детей желание самостоятельно организо­вывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверс­тниками и малышами;

— побуждать к проявлению творчества в двигательной де­ятельности;

— целенаправленно развивать быстроту и общую выносли­вость.

Что осваивает ребенок

1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

2. Общеразвивающие упражнения:

— способы выполнения упражнений с различными предме­тами,

— направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3. Основные движения:

— вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге,

— равномерный бег в среднем и медленном темпе,

— способы выполнения прыжков в длину и высоту с раз­бега, прыжки со скакалкой,

— «школу мяча», способы метания в цель и вдаль,

— лазание одноименным и разноименным способами.

4. Подвижные и спортивные игры:

— правила игр,

— способы выбора ведущего.

5. Спортивные упражнения:

— скользящий лыжный ход,

— скольжение по прямой на коньках,

— погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1260 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru