Представления.
Представления о здоровье и здоровом
образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть
руки, чистить зубы и пр.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о
необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья.
Формирование представлений о гигиенических основах организации
деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха,
правильной позы и пр.).
Знакомство с правилами безопасного поведения; сведения
о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств
(зрения, слуха), о некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб,
порез, ссадина), о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при
кашле, чихании прикрывать рот платком, отворачиваться, не пользоваться общей
посудой с заболевшим), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь,
выполнять просьбы, предложить чай, подать грелку, градусник и пр.).
Углубление представлений о правилах гигиены и способах
осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приемы
поддержания опрятности одежды, обуви), о правилах культуры поведения за
столом, в общественных местах.
Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье,
гигиене, культуре еды.
Практические умения. Самостоятельно выполнять культурно-гигиенические
процессы (культура еды, умывание), осваивать приемы чистки обуви, одежды,
умение пришить пуговицу. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки,
лицо, причесать волосы. Показывать младшим детям, как выполнять гигиенические
процессы, помогать малышам в уходе за одеждой, прической. Осваивать приемы
элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец,
приложить холодное к ушибу и пр.). Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю
гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.
|