Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ

Образ жизни старших дошкольников строится с учетом важ­нейших социальных потребностей:

— в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательнос­ти окружающих;

— в познании и информационном обмене;

— в активной самостоятельной деятельности и самоутверж­дении;

— в разнообразном, содержательном общении со сверстни­ками и взрослыми;

— в признании своих достижений со стороны окружающих людей;

— в обеспечении условий для регулярного питания, актив­ности и отдыха.

Недостаточное удовлетворение данных потребностей нару­шает гармонию психического и физического развития детей.

Воздушный и тепловой режим, освещенность групповой комнаты должны соответствовать принятым гигиеническим нормам. Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией росто­вого процесса: за год ребенок может вырасти на 7—10 см, при этом показатели роста детей подготовительной группы несколь­ко выше, чем у детей шестого года жизни. Быстро увеличива­ется длина конечностей. Это требует постоянного подбора ме­бели соответственно росту детей.

Следует помнить, что позвоночник ребенка 5—7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому посто­янный контроль за позой и осанкой каждого ребенка — обяза­тельное условие его нормального физического развития.

У старших дошкольников наблюдается незавершенность строения стопы. Необходимо предупреждать появление и за­крепление плоскостопия. Его причиной могут стать постоянное ношение обуви без каблучка, на жесткой, негнущейся подошве, большего, чем нужно, размера, а также излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Воспитателю следует быть внима­тельным к жалобам отдельных детей на усталость и боль в но­гах при ходьбе или стоянии.

В старшем дошкольном возрасте у детей хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы, особенно кистей рук, все еще слабы. Для их развития воспи­татель использует пальчиковую гимнастику, занятия рукодели­ем, изобразительную деятельность, разнообразные графические упражнения: штриховки, закрашивания контурных изображе­ний, рисование узоров, копирование орнаментов и т. п.

На шестом году жизни у детей сохраняется импульсивность поведения, реакций. На изменении поведения и действий ре­бенка неблагоприятно сказываются недомогание, эмоциональ­ные перегрузки, утомление. Поэтому воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались, дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности детской деятель­ности.

Следует рационально организовать двигательный режим, в течение дня разнообразить двигательную деятельность детей. При этом следует учитывать новые возможности старших до­школьников в освоении движений и повышать требования к качественному их выполнению: следить за точным соблюде­нием исходного положения, четким выполнением промежуточ­ных и конечных поз, соответствием выполнения движений за­данному темпу.

Формирование двигательных навыков идет значительно бы­стрее, если упражнение повторяется многократно с незначи­тельными перерывами. Например, прыжки в высоту и в длину с разбега необходимо повторить 8—9 раз подряд на первом занятии, затем постепенно уменьшить количество повторений до 3—4. Всего для этого движения достаточно 3—4 занятий.

Закрепление навыков основных движений осуществляется в подвижных играх и эстафетах. При этом необходимо по­мнить, что включать движение в игры можно только в том случае, если оно хорошо освоено детьми. Последовательность движений и условия игр важно менять, что способствует раз­витию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности.

Для развертывания самостоятельной двигательной деятель­ности необходимо иметь достаточное количество пособий и игр и специальное место, где дети могли бы упражняться в вы­полнении разнообразных движений. Воспитателю важно поощ­рять и стимулировать у детей желание соревноваться в движе­ниях.

Один раз в квартал проводятся длительные прогулки за пределы участка детского сада: в парк, в лес, к озеру, реке. Продолжительность таких походов 2—2,5 часа, переход в одну сторону — в течение 30—40 минут.

Своеобразной формой показа достижений детей в различ­ных видах движений являются физкультурные праздники. Они проводятся не менее двух раз в год, их продолжительность около одного часа.

Не реже одного раза в месяц в старшей и подготовительной группах проводятся физкультурные развлечения — активная форма отдыха детей. Увлекательные игры, аттракционы, забавы составляют основное содержание таких досугов.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здо­рового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании.

Необходимым элементом организации образа жизни детей старшего дошкольного возраста является цикл занятий «По­мощники, которые всегда с тобой». На этих занятиях дети приобретают ценные сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические уме­ния по уходу за ним.

Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Разме­щение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментиро­вание). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и пр.; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек как в труде, так и в игре. Например, мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девоч­кам — наборы для рукоделия; для развития творческого замыс­ла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и пр., мальчикам — детали военной формы, предметы обмун­дирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разно­образные технические игрушки и пр. Важно иметь большое количество так называемых «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек и пр.), которые твор­чески используются детьми для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников необходимы также раз­личные материалы, способствующие овладению чтением, мате­матикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусы, а также материалы, отражающие «школьную тему»: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников — старших братьев или сестер детей, атрибуты для игр в школу и т. п.

Хорошо, если в группах имеются иллюстративные материа­лы краеведческого характера: город, в котором мы живем, каким был наш город в прошлом, наша река, лес, озеро. Для детей Санкт-Петербурга это изображения исторических досто­примечательностей города (Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, памятник Петру Первому, Летний сад), современных архитектурных ансамблей, а также виды наиболее известных пригородов (Пушкин, Петродворец, Павловск).

Необходимыми в оборудовании старших и подготовительных групп являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты и т. п. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится ос­новой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1689 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru